Султанов Баходур Анварович - Страница 3 - Таджикский форум Душанбинцев Таджикистан, Душанбе - Душанбе мой любимый город! Таджикистан, Таджик

Душанбе

Султанов Баходур Анварович - Страница 3 - Таджикский форум Душанбинцев Таджикистан, ДушанбеСултанов Баходур Анварович - Страница 3 - Таджикский форум Душанбинцев Таджикистан, Душанбе 2012 - Душанбе мой любимый город! Таджикистан, Таджик
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
[2012.06.10][Деловые предложения]
Предлагаю Вам документацию «рабочие чертежи» для серийного производства изделий
Промышленные вентиляторы и дымососы
Есть «рабочие» чертежи на изделия./Практически все типоразмеры/
ВЦ 4-75 , ВЦ 14-46, ВР 12-26, ВР 6- 28, ВКР, ВКР(М), Пкр, ВР 6-45 (ВЦП),
ВО 6-300 , ВО 12-320, ВО 14-320, ВОР, ВО 5,6 И Другие, АВД(м), 19ЦС63,
ВР 5-35, ВДН(ДН), ВД(д), ВМ, УВП, АСП, ЭПЗ, ЗТВ, КЭВ, СФО , ЦОК,
ЦН 11, ЦН 15, УП, Ц (УЦ), ЦВП, ВЭП и другое.
В комплект по ВДН(ДН), Д(ВД) – на эти позиции в комплект чертежей входит
Направляющие аппарат.
Клапана , фильтра, заслонки, шибера ,проходы, стаканы и другие
Рабочие колеса – общепромышленные и специальные.
ФОТОГРАФИИ И НЕКОТОРЫЕ чертежи на оснастку для сборки, проточки, балансировки узлов и агрегатов.
По договоренности могу научить ремонтировать и изготовлять, знаю производство, оснастку – опыт более 11лет. Вся база 100т.р.
(1) |Добавил:
fff
Страница 3 из 3«123
Таджикский форум Душанбинцев Таджикистан, Душанбе » Добро пожаловать!- Хуш омадед! » Домик для гостей-Мехмонхона » Султанов Баходур Анварович (Администратор сайта www.2shanbe.tj)
Султанов Баходур Анварович
AdminДата: Четверг, 2008.05.01, 17:01 | Сообщение # 1
Добрый Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1278
Награды: 9
Репутация: 31
Статус:

Я, Султанов Бахадур Анварович родился 24 сентября в городе Душанбе, в семье служащих!
Таджикистан моя Родина! Душанбе столица Республики Таджикистан, один из красивейших городов мира!
Я рад, что родился в таком прекрасном городе как Душанбе! Я в первый класс пошел в среднюю школу № 96. А затем пошел снова в первый класс, но уже в школу гимназию имени Низами №9. 2,6 года занимался Кикбоксингом затем 2 года занимался Карате-до.
Это лучшие годы моей жизни. Я люблю все времена года. А особенно лето, потому, что я люблю ходить купаться в речку, на Варзобское Озеро, на Варзоб.
В 2005 году 6 августа я переехал в Россию г.Москва. В Москве закончил школу. Получил аттестат получил о не полном среднем образовании, затем поступил в систему МВД ГУВД г. Москвы.
Ездить и жить в других странах не плохо, но дороже всего Родина. А на чужбине осознаеш как трудно жить человеку без Родины. И в дали от неё начинается ностальгия по Родине. И я решил создать свой сайт о моей Родине, для тех, кто по каким-либо причинам живет вдали от неё.
Друзья, кто не видел наш город Добро пожаловать в наш гостеприимный край!
Ну я думаю, что не все здесь на моем сайте идеально, но а опыт приходит с годами. Я думаю и мой сайт с годами будет совершенствоваться как я сам.
Я в эти дни активно занимаюсь Кикбоксингом, культуризмом и закаливанием своего организма. Считаю, что каждый человек должен вести здоровый образ жизни. Вот есть у меня один недостаток, нет времени у меня на прочтение книг, а как хочеться прочитать хоть по одной в месяц.
И еще я думаю каждый должен уважать своих родителей! Мне понравились вот эти слова из напутствия для сыновей:.
Помни, что наилучшие отношения со своими родителями, вне зависимости от их веры или неверия, это ключ к довольству аллаха и спасение в день суда. Праведные говорили:- слушай молча их когда они разговаривают с тобой постигнешь мудрость. Встань, когда она встают, ради почтения, не смотря на своё положение в обществе, укрепишься среди людей. Выполняй то, что они велят, если это не грешно перед аллахом- поймешь сущность покорности перед всевышним. Не ходи без нужды впереди них и ты поймешь ценность уважения. Не повышай голос выше их голосов, крик и рев присущ ослам. Отвечай им, когда они зовут тебя, будешь услышан людьми.
Старайся всеми путями достичь их довольства, всевышний откроет тебе все пути. Отпусти для них крыло смирения. Обходись с ними просто и мягко, ты найдешь тоже самое в старости. Не делай для них, что-либо из одолжения, ты поймешь искренность отношений. Не смотри на них искоса, они все равно выше перед аллахом чем ты. Не смотри им в лицо нахмурившись, злость не украсило никого! Не отправляйся путешествовать без их благословления и твоё путешествие принесет тебе радость .Не оставляй их в одиночестве и сам не останешься один. Заботься об их благополучии и будешь благословен. Помни, молитвы родителей принимаются Аллахом, молись за них и приобретешь счастье в обоих мирах! cool


Я таджик и горжусь этим! (Султанов Баходур)
"Если каждый гордится именем отца и матери, великими своими предками, то и каждый житель Таджикистана имеет полное моральное право гордиться именем родины и её столицей городом Душанбе. Ибо Душанбе является колыбелью возрождения таджикской национальности, средоточием надежд таджиков, всех таджикистанцев. " (Эмомали Рахмон)
'Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что она - своя((Сенека) '
"Любовь к Родине проявляется тогда, когда ты вдали от нее и не хватает тебе ее и не привычно жить не своей тарелке , где люди дают знать о том что ты не свой, хотя мы все называемся одним словом Человек. И ты осознаешь что Родина это земной Рай где тебе всегда хорошо, где тебя любят и всегда ждут)"(Султанов Баходур Анварович)
 
AdminДата: Вторник, 2012.04.17, 05:39 | Сообщение # 71
Добрый Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1278
Награды: 9
Репутация: 31
Статус:
Истаравшан — город в Согдийской области Таджикистана, в предгорьях Туркестанского хребета недалеко от города Худжанда и реки Сырдарьи. До 10 ноября 2000 года назывался Ура́-Тюбе́ (тадж. Уротеппа). Климат мягкий, зима — многоснежная, лето не жаркое, сухое. 2 октября 1866 года крепость Уротеппа взята русскими войсками.
Истаравшан – город-музей, древний центр торговли и ремесел, один из древнейших городов Центральной Азии. В 2002 году Истаравшану исполнилось 2500 лет. Город основан в VI веке до нашей эры ахеменидским царем Киром, укрепившим поселение тремя рядами стен и цитаделью. Во II-VII вв. до н.э. на территории Истаравшана располагалось городище Мугтеппа – место проживания местной аристократии, возводившей тут многочисленные замки со своеобразной, выразительной архитектурой. Об этом свидетельствуют обнаруженные поселения Бунджикат (Кала и Ках-Ках) и Чильхуджра, имевшие хорошо укрепленные сооружения с дворцовыми и культовыми постройками, украшенными росписями и резными панно. В Бунджикате, в частности, была обнаружена роспись с изображением волчицы, кормящей двух младенцев - свидетельство контактов Запада и Востока.
На холме Муг, где располагалась резиденция местного правителя, до наших дней сохранились лишь ворота с куполом и колоннами по бокам. В годы арабского владычества Истравшан стал провинцией Арабского Халифата. В это время появляются исламские архитектурные сооружения портально-купольных конструкций - мечети,медресе, мавзолеи, минареты и др. Бурное развитие Истаравшана связывают с правлением первой этнической таджикской династии Саманидов (IX-X века). В XIII веке город был разрушен монголами. Второй период расцвета Истаравшан переживает в XIV веке, когда формируется могущественная империя Тимуридов. Теперь город именуется как Ура-Тюбе. В XVI веке Мавераннахр (а вместе с ним и Ура–Тюбе) теряет свое значение в результате образования нового государства Шейбанидов со столицей в Бухаре. В XVIII веке Ура-Тюбе вновь получает развитие. Именно в это время были укреплены цитадель и стены крепости, реставрированы старые и возведены новые сооружения, способные выдержать атаки многочисленных кочевых племен, атакующих город. В 1886 году Ура-Тюбе вошел в состав России. До наших дней в Истаравшане сохранился ряд интересных исторических и архитектурных памятников, свидетельств яркого исторического прошлого города.
Истаравшан (Уратюбе) является одним из древнейших городов мира. Ему более 2500-лет. Он расположен на севере Таджикистана, в предгорьях Туркестанского хребта. От областного центра-города Худжанда, Истаравшан находится на расстоянии 78 км. Город расположен на высоте около 1000 метров над уровнем моря. Климат мяг¬кий, зима - многоснежная, лето нежаркое, сухое. Население района составляет 185 тыс.человек. Из них в городе живут 52,2 тыс., а в сельской местности -132,8 тыс. человек.
Территориальная площадь Истаравшана составляет 183009 гектаров. На севере и западе административный район граничит с Узбекистаном, на востоке с Ганчинским районом, на юговостоке граница проходит маленьким клином c Киргизстанам республике, а на юге с Айнинским районом Таджикистана.
По письменным источникам и некоторым археологическим данным известно, что в VI - IV в.в. до нашей эры в связи с развитием ремесел и торговли в оседлых среднеазиатских областях наряду с мелкими сельскими поселениями, возникли крупные населенные пун¬кты городского типа.
Помимо Самарканда в Средней Азии того периода существовали и другие города. Одним из них был нынешний Истаравшан, а в прошлом Кирополь (Курушкада), названный так по имени основателя персидской державы Кира-Куруша (529-559 гг. до нашей эры).
Кирополь обязан своим происхождением росту ремесленного производства и торговли. К тому времени, когда Александр Македонский завоевал Среднюю Азию (IV в до н.э.), Курушкада была уже большим. хорошо укреплённым городом. В его обороне приняли участие 18 тысяч человек. Жители Кирополя оказали ожесточённое сопротивление войскам Александра Македонского. Тогда он подтянул к городу много войск. Захватчики ввели в действие стенобитные орудия. Но и они не помогли. Только хитростью удалось воинам Александра Македонского небольшим отрядом проникнуть по сухому руслу реки и открыть ворота. Жители города продолжали мужественно защищаться, однако из-за недостатка воды они не смогли долго продержаться. Именно здесь у стаен города Александр Македонский впервые получает ранение.
Из-за частых восстаний город был разрушен по приказу Александра Македонского. Позже под разными названиями город упоминается в различных источниках. Он занимал территорию между Гиссарским хребтом на юге, голодной степью и Сыр-Дарьей на севере. Уструшана граничила на западе с Согдом, а на востоке с Ферганским округом Аспара (ныне Исфара). Если это перенести на административную карту, то Уструшана включала в себя территорию нынешних районов Истаравшана Нау, Дж. Расуловского, Ганчинского, Айнинского и Горную Матчу районов Согдийской области Республики Таджикистан, Хавас, Замин, Джизах и Фариш Самаркандской области Республики Узбекистан, а также Лайлакским районом Ошской области Республики Кыргызстан.
Столицей Уструшаны был самый крупный город области Бунджикат, который большинством исследователей на основе совокупных данных письменных источников и археологического обследо¬вания помещается в районе средневекового и нынешнего города Истаравшан.
Впервые город под названием Уратюбе упоминается, - пишет автор книги «История Ура-Тюбе» Ахрор Мухторов, - у таджикского историка Абдураззока Самарканди (1413-1482). В его труде «Матлаи Саъдайн ва мужмаии и бахрайн» («Место восхода двух счастливых созвездий и слияние двух морей») описываются события 812 г.х. (1409-1410) о принятых Улугбеком мерах по наказанию или назначению разных особ за достойные их должности, а также о том, что сам хан направился на одну из литовок Ура-Тюбе («Уратеппа яйлоки»).
В конце XV века город находился под властью тимуридского правителя Султана Махмудхона. В его указе (ярлыке), датированном 900г.х. (1449) Уратюбе назван «Уратюбе». Это название упоминается и в труде Мухаммади Солеха (1455-1535) и в «Бабур-наме» Бабура. Это может означать, что в XV в город и отдельные местности, относящиеся к его территории носили это название. Поэтому можно пред¬положить, что настоящее название город Уратюбе носит с XIV в. Новое название города стали общеупотребительным и название Уратюбе или «Уротеппа» стало известно далеко за его пределами.
В 40-50 г.г XVIII века здесь образовалось самостоятельное Уратюбинское феодальное владение. В его состав входили города Худжанд, Джизах, Пенджикент, укрепленные пункты Замин, Ем, а также верховья реки Зарафшан, Матча и Фалгар. В начале XIX века Уратюбинское владение потеряло ряд территорий, которые были захвачены Бухарским и Кокандским ханствами.
2 октября 1866 года начался штурм города Уратюбе. По случая Победы, генерал Крыжановский 3 октября издал приказ, в котором говорилось. «2 октября сильная бухарская крепость Уратюбе, весьма важная для нас во всех отношениях, после восьмидневной осады, взята штурмом. Гарнизон защищался упорно. «О значении города Уратюбе генерал Романовский командовавший войсками при штурме города писал: «Уратюбе составляющий один из главнейших оплотов власти эмира в Средней Азии, пал... Можно надеяться, что падение этого столь важного для Бухары пункта будет иметь весьма большое значение не только в виде упрочения нашей власти в Средней Азии, но и весьма благотворно в видах общего умиротворения края». Вторая половина XIX века в истории Уратюбе характеризуется установлением царской власти в Средней Азии, коренным образом отличающимися от порядков предыдущих периодов истории.
С другой стороны, это положило конец междоусобным феодальным войнам и переходу Уратюбинского владения из рук в руки, способствовало развитию земледелия, ремесленному производству и торговли. Однако, положение ремесленников мало отличалось от положения крестьян. Их заработки едва хватали на обеспечение семьи покупки сырья.
После присоединения к России были сохранены прежние фланцы Уратюбинского владения. В 1887 году Уратюбинский район перешел в состав вновь образованной Самаркандской области.
В конце XIX и в начале XX веков Уратюбе оставался одним центров ремесла и торговли, садоводства и огородничества. По сведениям 1878 г. под садами и огородами здесь было занято 676 десятин, под виноградниками - 792 десятин земель.
Академик академии наук Таджикистана Ахрор Мухторов в свое книге "Очерк истории Уратюбинского владения в XIX в." приводит 1 любопытные сведения о первом винзаводе. Царские власти смотрели на Уратюбинский район помимо всего прочего, как на базу по производству вина. В 1985 г. от проливных и частых дождей здесь сгнило много винограда. С792 десятин его было собрано 84897 пудов. В том же году в Уратюбе вступил в строй винодельческий завод Е.С. Степанова, получающий по 1800 ведер вина в год.
В 1882 г. в Уратюбе один из местных баев построил кирпичный завод.
Благоустроен городской рынок. В городе немало древних средневековых исторических памятников, из них 7 исторических памятников республиканского значения, 14 памятников архитектуры городского значения, 30 памятников архитектуры областного значения, и археологических памятников республиканского значения.


Я таджик и горжусь этим! (Султанов Баходур)
"Если каждый гордится именем отца и матери, великими своими предками, то и каждый житель Таджикистана имеет полное моральное право гордиться именем родины и её столицей городом Душанбе. Ибо Душанбе является колыбелью возрождения таджикской национальности, средоточием надежд таджиков, всех таджикистанцев. " (Эмомали Рахмон)
'Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что она - своя((Сенека) '
"Любовь к Родине проявляется тогда, когда ты вдали от нее и не хватает тебе ее и не привычно жить не своей тарелке , где люди дают знать о том что ты не свой, хотя мы все называемся одним словом Человек. И ты осознаешь что Родина это земной Рай где тебе всегда хорошо, где тебя любят и всегда ждут)"(Султанов Баходур Анварович)
 
tvm1806Дата: Воскресенье, 2012.09.30, 22:55 | Сообщение # 72
Рядовой
Группа: Почетные
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус:
Админ молодец , спасибо за познавательный сайт , представляю , сколько труда сюда вложено .

http://goldlines.nethouse.ru/

Сообщение отредактировал tvm1806 - Воскресенье, 2012.09.30, 22:59
 
katya-katerinaДата: Воскресенье, 2012.09.30, 23:02 | Сообщение # 73
Полковник
Группа: Почетные
Сообщений: 296
Награды: 2
Репутация: 1
Статус:
Да, он такой biggrin

Чем шире ты раскрываешь свои объятия, тем проще тебя распять...

Сколько правды съел твой Backspace?
زخم شمشیر حلاج میشود – زخم زبان نمیشود
 
tvm1806Дата: Воскресенье, 2012.09.30, 23:09 | Сообщение # 74
Рядовой
Группа: Почетные
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус:
Quote (katya-katerina)
Да, он такой biggrin

Уважаю людей , которые развиваются и реализуют свои творческие способности .
Удачи Админу и этому ресурсу .


http://goldlines.nethouse.ru/
 
andreasДата: Вторник, 2013.09.17, 00:37 | Сообщение # 75
Полковник
Группа: Главный Модератор
Сообщений: 448
Награды: 2
Репутация: 2
Статус:
Цитата Admin
Я, Султанов Бахадур Анварович родился 24 сентября в городе Душанбе, в семье служащих!Таджикистан моя Родина! Душанбе столица Республики Таджикистан, один из красивейших городов мира!

Баходур, спасибо Вам, что создали этот замечательный форум!Это во-первых.Далее:

Цитата Admin
2,6 года занимался Кикбоксингом затем 2 года занимался Карате-до.

Молодец! Уважаю! Я сам занимался Карате-До.

Цитата Admin
Ездить и жить в других странах не плохо, но дороже всего Родина. А на чужбине осознаеш как трудно жить человеку без Родины. И в дали от неё начинается ностальгия по Родине.

Конечно.

Цитата Admin
Друзья, кто не видел наш город Добро пожаловать в наш гостеприимный край!

Я не был раньше в Таджикистане. Но, надеюсь появится такая возможность, и я посещу Душанбе.

Цитата Admin
Ну я думаю, что не все здесь на моем сайте идеально, но а опыт приходит с годами. Я думаю и мой сайт с годами будет совершенствоваться как я сам.

Проблема в том, что объективно много спама. Спам-боты начали регистрироваться в качестве участников. Я писал Вам об этом и на форуме, и на е-мейл. Ответа пока от Вас нет.

Цитата Admin
Я в эти дни активно занимаюсь Кикбоксингом, культуризмом и закаливанием своего организма. Считаю, что каждый человек должен вести здоровый образ жизни.

Поддерживаю!

Цитата Admin
Вот есть у меня один недостаток, нет времени у меня на прочтение книг, а как хочеться прочитать хоть по одной в месяц.

Да сейчас мало уже стали читать, к сожалению.

Цитата Admin
И еще я думаю каждый должен уважать своих родителей! Мне понравились вот эти слова из напутствия для сыновей:.

Красивые и правильные слова!Все верно.

Добавлено (2013.05.04, 02:05)---------------------------------------------
Цитата Admin
я отношусь нормально т.к. говорят не образованные люди. И потом на дураков не обижаются. И к Таджикам относятся очень плохо особенно парни, когда я прав, они начинают говорить о моей нации и где они работают или говорят езжай на свою Родину и качай там свои права. А так есть русские, которые относятся к таджикам хорошо это 10 % из 100% русских, а 80% людях есть нацизм и 10 % которым все равно кто ты по нации и тд.

Я не совсем согласен с такой формулировкой.Подавляющему большинству Русских все равно, какого там цвета кожа, волосы и глаза у приезжающих в Россию: хоть белого, хоть черного, да хоть синего или зеленого. Дело не в этом. Проблема- в асоциальном антиобщественном поведении некоторых мигрантов, и преступности в их среде. Что касается конкретно Таджиков, то это грабежи, изнасилования, и торговля наркотиками. Поэтому неудивительно, что это возмущает коренное местное население России, и портит образ мигрантов в глазах Россиян.Поймите правильно: я вовсе не хочу плохо сказать обо всех, кто приезжает в Россию. Большинство мигрантов, приезжающих в Россию- честные порядочные люди. Но, из-за некоторых непорядочных в среде мигрантов, портится образ всех.

Цитата Admin
В Таджикистане живут русские и некоторые не знают таджикский язык, они же не тупые????

Конечно. Правда, давно живущие в Таджикистане Русские в основном знают Таджикский язык.

Добавлено (2013.09.05, 21:56)---------------------------------------------
Цитата Admin
Вторая причина против таджиков, что их ненавидят из-за того что граждане России, которые жили в Таджикистане рассказывают своим детям, что типа таджики выгнали их из Таджикистана убивали и насиловали их.. Это так и есть, но убивали и насиловали не только русских, но и других кто жил в Таджикистане таджиков в том числе (русские,узбеки, татары, киргизы и др.) так как была Гражданская война к власти пришли Исламисты и убивали всех подряд, не смотрели кто он по нации русский он или узбек. Даже братья убивали друг друга(Кулябцы -Памирцы, Хаджентцы-Гармцы и тд.). А русские бросив своих родителей на произвол судьбы убежали из Таджикистана wacko , а таджики помогли этим родителям, приносили им хлеб вставая в очередь, и пищу, чтобы они не умерли от голода, потому что русские боялись выходить на улицу так как их бы убили. В 1989 году в республике проживало 388,5 тысячи русских; по данным государственного учёта на 1996 год, с учётом миграций и естественной убыли, численность русских была оценена в 189,5 тысячи, но перепись 2000 года обнаружила лишь 68,2 тысячи русских. Таким образом, часть миграций и смертей (особенно во время вооружённых столкновений) не была учтена официальной статистикой. доля узбеков в населении 35 % ; доля киргизов осталась прежней (чуть более 1 %). В то же время в меж переписной период значительно увеличилась численность и доля таджиков: в 1989 году их было 3172,4 тысячи (62,3 %), в 2000 г. — 65 %.Живой пример sad : было случаи, когда мне вставили всегда 3 по английскому языку , хотя я отвечал на 4-5(это здесь). И что нибудь говорила о моем народе и кавказких народах( что приезжаете сюда, чтобы убивать наших). Она сама татарка. Ну я хотел выяснить почему она так относится плохо к таджикам, подошел после пар к учительнице и спросил почему вы снижаете мне оценку и плохо думаете о моем народе и кавказцах? Она ответила так и надо с вами, вот мои подружки жили в Таджикистане семьей их выгнали оттуда, а некоторых убили или изнасиловали. Вы все такие и еще хотите чтобы с вами хорошо обращались. Ну я рассказал ей все как было про гражданскую войну, но ничего она не поняла. Я понял что ничего не могу поделать, это не исправить.

Вы не совсем правы, когда говорите о периоде гражданской войны, продолжавшейся с 1992 по 1997 годы. Основные драматические события против русских в Таджикистане происходили в феврале 1990 года в Душанбе. Ссылка: http://golos.ruspole.info/node/2627
Те события, по свидетельству очевидцев, носили ярко выраженный анти-русский характер.

Добавлено (2013.09.17, 00:37)
---------------------------------------------
P.S. Небольшое дополнение на тему февральских событий 1990 года в Душанбе.
Свидетельства очевидцев тех драматических событий. Нашел в интернете (придумано не мной).:

serjio28, 14.03.2010
эпизоды из жизни Душанбе 1990 годов

- Микрорайон на окраине города. В многоэтажном доме практически все
русскоязычные, но уже в некоторых квартирах заселяется народ из
кишлаков. Вечер. Человек десять русских подростков сидят и слушают
Патрисию Каас. Музыка звучит на весь двор. Неожиданно к ним подходит два
взрослых таджика и требуют выключить "русские песни", потому что
дескать тут Таджикистан и песни должны быть таджикские. Таджики здоровые
и злые мужики и поэтому подростки ретируют и отключают звук.

- еду в автобусе, на сиденье сидит русский мужик, над ним наклонясь едет
таджик. Много народу. Таджик периодический задевает русского по голове.
На 10 раз тот не выдерживает и просит так не делать. Таджик неожиданно
взрывается - "Ты такой сякой, мать твою растак. сиди алкаш тихо или
уматывай в свой расей." Русак отворачивается и дальше едет молча.

- звонок в дверь. Я 17 летний пацан иду открывать. На пороге 3 или 4
молодых таджиков. Спрашиваю "Вам кого ребята?". Отвечают - "Тебя".
Быстро закрываю дверь. Ломятся минут 5 потом уходят.

- ночью увидел в окне какие-то странные огни и рев бульдозера. Утром
очень удивился увидев несколько БТР около дома. Оказывается военные
подогнали их чтобы охранять свои дома. строим баррикаду около домов что
выходят не центральную улицу. Взрослые мужики ночью жгут костры и
дежурят по очереди. Милиция просит расходиться, а военные говорят о том
что ситуация херовая - надо сопротивляться. Ходим помогать взрослым и
носим белые повязки. Иногда по центральной улице видны торопливые толпы
таджиков в чапанах с палками. К нам не суются. Центр города в весь в
танках.

- эпизод из детства год наверно 1982. Иду по улице. Впереди по улице
стоит взрослый таджик с пацаном моего возраста. Увидев меня что-то
шепчет своему сыну. Тот понимающе кивает головой и с ненавистью смотрит
на меня. Когда я прохожу мимо него вдруг бросается на меня и пытается
ударить. Таджик одобряюще кричит - "Офарин" и пытается плюнуть в меня.
Убегаю от обоих.

- похороны. Траурная процессия машин по дороге на кладбище. После
разворота с Айни в стороны кладбища останавливаемся на несколько минут
около кишлака для каких-то формальностей. К машине с покойником сразу же
подбегает куча малолетних таджичат и начинает громко крича лезть на
борта грузовика чтобы посмотреть на страшное содержимое. Их не
останавливают не плачущие родственники ни общий скорбный момент.
Несколько человек им говорят чтобы ушли, но это только раззадоривает пацанов. Один пытается кинуть камень внутрь машины.
Видно, что им просто нравиться над нами издеваться. Мы для них ЧУЖИЕ, с
которыми можно делать все что угодно. Подходит таджик прохожий и громко
по таджикский говорит им чтобы ушли. Пацаны мгновенно изчезают - СВОИХ
они слушаются беспрекословно.


И еще:

Мария, 31.05.2010
Не читала все комментарии.
Хочу оставить свой маленький. Взгляд русского ребенка на февральские события 1990года.


Помню:
Как нас детей всех национальностей подняли в тихий час и повели в бомбоубежище. Воспитательницы-таджички были очень напуганы.
Потом за мной пришла тетя - она училась недалеко, в университете. Где-то
стреляли. Потом помню маму, которая бежит на встречу с заплаканным
лицом, и видя меня падает на колени. Я не понимаю почему.


Сижу дома. За дверью мужчины с автоматами. Они пришли в семью моей
подруги Вики - у нее отец афганец. Дедушка велит сидеть тихо. Отца Вики и
их имущество увозят. Вика, ее мама и брат ночуют у нас. Их били, не
сильно. Обещали убить нас - если заявим.


Жили мы на повороте аэропорта. Окна выходят на улицу. Я сижу на балконе. Мимо идут БТР (или что-то в этом роде). Мне страшно.

Мама уже позже рассказывала, как она возвращаясь по мосту домой чуть не
погибла. Ехали в рафике. На мосту кардон. Проверяют машины на наличие
нетаджиков. На глазах всего рафика останавливают машину: там русские
парень и девушка. Их вытаскивают из машины, избивают, девушку раздевают.
Оканчивается тем, что их сбрасывают с моста.
Мама и еще одну русскую женщину ехавшую в рафике, пассажиры (таджики!!!!) прячут в ногах под одеялами. Так и проезжают.


Мне все равно таджик-русский-еврей-хохол. Надо оставаться людьми. Чего и вам желаю.
 
ЗАРИФАДата: Вторник, 2013.09.17, 20:00 | Сообщение # 76
Майор
Группа: Почетные
Сообщений: 130
Награды: 4
Репутация: 0
Статус:
Цитата (andreas)
Мне все равно таджик-русский-еврей-хохол. Надо оставаться людьми.
+ 1
 
andreasДата: Вторник, 2014.02.11, 21:39 | Сообщение # 77
Полковник
Группа: Главный Модератор
Сообщений: 448
Награды: 2
Репутация: 2
Статус:
Я сам знаю, по крайней мере, двоих бывших Душанбинцев (русские), переселившихся в Россию.
1. Человек по имени Юрий- мужчина уже в возрасте. Когда я его видел (это было давно уже- еще в первой половине 90-годов прошлого века), он рассказывал, что у них с женой испортились отношения, и жена осталась в Душанбе. А он переселился на постоянной основе в России, под Рязанью.
Так вот, жена его просила потом: "Ради Бога, помоги!" cry (это было, повторюсь, в первой половине 90-годов).
Я не знаю, чем у них все кончилось. Может, она сама не захотела уезжать. Может, были еще какие-то причины.

2. Парень моего возраста. Уехал из Душанбе в 1992. Переселился вначале в Тольятти, потом- в Рязань. Мы работали с ним в одной фирме (он, скорее всего, и сейчас там трудится, я ушел оттуда пол-года назад).
Он практически ничего не рассказывал о тех событиях. Видно, что это неприятно ему было. Говорил лишь, что его Мама похоронена там. (не знаю о причине ее смерти). sad
С тех пор он ни разу не посещал свою Родину- Душанбе.
Да и вспоминать о том не слишком любил.

Видел на другом сайте также воспоминания женщины, уехавшей из Душанбе. Жила она в районе Испечак-2. Так вот, во время февральских событий 1990 года в Душанбе ее окружила толпа молодых таджиков, и долго докапывались, какой она национальности. Они не поняли, что она- русская, и приняли ее за метиску. В конце-концов, дали ей пендаля под зад, и "посоветовали" носить длинную юбку.
Также она писала: сейчас я живу в России, и, когда вижу на улицах таджикских гастарбайтеров, начинаю с ними говорить на таджикском языке.
И еще она сообщала, что в те дни банды молодых таджиков ходили по кварталам Душанбе, и выискивали жилища русских.  Спрашивали: "Где тут русские живут?!"- зачем, догадаться не трудно. Разбивали стекла в домах и в машинах русских.
(ссылка- ниже. Правда, она писала более подробно на другом сайте, там тоже приводила много фактов тех событий. Но, тот сайт сейчас почему-то не открывается).

Есть также свидетельства многих других русских о тех событиях. Приводить их все нет смысла.

Еще есть такая статья: http://news.rambler.ru/18304244/

И еще статья о русских в Таджикистане: http://www.zlev.ru/cont89.htm  sad

Да и меня прошу понять правильно. Я ничего никому не предъявляю, и ни в чем не виню таджикский народ. Очевидно, что это было спланировано какими-то определенными силами для достижения своих целей, а таджиков они использовали как марионеток. А начавшаяся через 2 года (в 1992) гражданская война отбросила Таджикистан далеко назад в своем развитии, и принесла много горя и страданий Таджикистанцам. cry Кроме того, массовый отъезд Русскоязычных больно ударил по всем сферам жизни Таджикистана. Русскоязычные были теми, кого называют интеллигенцией- врачи, учителя, производственники, инженеры, работники искусства и культуры, и так далее. От этого удара Таджикистан до сих пор не оправился. sad

Хочу особо еще отметить, что многие таджики в те трагические дни укрывали у себя русских и помогали им. От себя хочу сказать этим людям "Спасибо!".

Провокаторы также, как я знаю, уповали на "Армянский вопрос"- в Душанбе тогда прилетела группа беженцев из Армении. И провокаторы начали распространять слухи, будто-бы им хотят вне очереди выделить квартиры. Квартирный вопрос в Душанбе стоял остро- многие Душанбинцы подолгу не могли получить жилье, и это их возмутило. Чем и воспользовались провокаторы.
На самом деле, никто не собирался давать армянам никакие квартиры. Но, провокаторы все подстроили, "как надо". И агрессия пошла также и на армян. (потом таджики, которые сами впоследствии стали беженцами, писали письма в Армению и просили прощения- стыдно было за то).

Сейчас в России периодически говорят, что "они (таджики) вырезали русских, они хотели независимости от России, они ее получили, поэтому пусть наслаждаются этой независимостью, и нечего ездить к нам в Россию".  Я же не думаю, что это именно эти люди, которые сейчас приезжают в Россию, чтобы найти здесь возможность заработка, чтобы прокормить свои семьи, резали тогда русских, что это они хотели так называемой "независимости", и что их кто-то о чем-то там тогда спрашивал. Они, по сути, стали такими же заложниками обстоятельств.

Русская женщина-очевидец тех драматических событий февраля 1990 года в Душанбе (тогда она была еще ребенком) абсолютно правильно сказала: "Неважно, кто ты по национальности, главное- оставаться людьми"!

Важно, чтобы все сделали правильные выводы о том, что произошло тогда, и чтобы подобное никогда больше не повторялось. И надеюсь, что раздающаяся в таджикских СМИ анти-российская и анти-узбекская истерия с провокационными заявлениями, не послужит началом нового витка напряженности.

Добавлено (2013.09.18, 01:36)
---------------------------------------------
P.S. Вот нашел свидетельства той женщины (которая жила на Испечак-2):

Дорогой, Вы с русской мамой в каком районе жили в 1990 году? Явно не в Душанбе. А я вот жила в Душанбе и до сих пор помню февраль 1990 года. И
не надо путать это с гражданской войной, которая началась осенью 1992
года. А февральские события 1990 года в Душанбе имели ярко выраженный
антирусский характер, Заходили в автобусы, троллейбусы молодые таджики,
за волосы вытаскивали лиц нетаджикской внешности, кидали на асфальт,
топтали и пинали ногами, женщин заставляли раздеваться и при всех
насиловали, а мужчин - камнями забивали. Я сама лично это видела и
другие подробности можете посмотреть в поисковике "Февральские события
1990 года в Душанбе." И все, что там написано - это правда. Я жила на
Испечак-2 ., таджики, зная, что бьют русских, вдруг все дружно вывесили
свои курпачи (национальные одеяла) сушить на перила балконов (в феврале
месяце!), а с той стороны дома, где нет балконов, через форточки
вывесили таджикские атласные тряпки. Это был опознавательный знак - "Мы -
свои". А ночью ходили таджикские парни и били стекла там, где не было
тряпок. Били стекла машин, если водитель был не таджик и т.д.и.т.п. Мы
все были в ужасе, таджики показали свое истинное лицо. Были лозунги:
"Чемодан - вокзал - Россия" и т.п. Русские погромы продолжались
несколько дней, пока не ввели войска. Некоторые русские начали уезжать
уже в конце февраля, но многие ждали окончания учебного года своих детей
и уезжали летом 1990 года. А гражданская война повторяю, началась
осенью 1992 года, к тому времени более 70% русских уже уехали, но на
заборах были надписи: "Русские, не уежайте, нам нужны рабы". После
отъезда большинства русских оказалось, что между таджиками куда более
серьезные противоречия и началась борьба за власть, когда таджик убивал
таджика.Оставшихся русских бить стало неактуально, так как они не
участвовали в борьбе за таджикскую власть и поэтому их не трогали.
Февральские события 1990 года таджики не любят вспоминать, это позорная
страница в их истории, они говорят обобщенно про годы гражданской войны,
когда они сами пострадали, а русские не забудут февраль 1990 года. Не
надо путать: отдельно мухи, отдельно котлеты. Февральские события 1990
года - таджики против русских, гражданская война 1992-1997 гг- таджики
между собой.


А вот и такое мнение еще:

На самом деле если вспомнить февраль 1990 год, то там действительно многим попалось. Конечно в том числе и русским. Никогда не надо
забывать, что для нас сделал русский народ. Мы должны им благодарны за
это. Посмотрите на нашего соседа Афганистан. Там были англичане и кроме
геополитического интереса и использования своих нужд ничего не сделали. А
тут построенные города, инфраструктуры,ГЭС-ы и.т.д. Особенно русским и
России должны быть благодарны памирские таджики. Это за освобождение от
афганского нашествия и бухарских наемников, которые убивали, грабили,
насиловали и издевались.
Поэтому я считаю,что мы должны просить прощения за те погромы и Правительства Таджикистана должно это сделать в
первую очередь. Многие,которые покинули Таджикистан держат зла на нас и
они правы. Кроме всего этого надо возвращать тем людям квартиры,
которые были присвоены незаконно после того как они поспешно покинули
республику.


Отсюда: http://kommari.livejournal.com/1450234.html

Добавлено (2013.11.24, 01:23)
---------------------------------------------
Еще свидетельства очевидцев тех драматичных событий:

Дододжон Атовуллоев: «Коммунисты и КГБ-шники «сдали» половину нетаджикского населения Душанбе»Дододжон Атовуллоев, журналист, таджикский оппозиционер и лидер движения «Ватандор», также рассказал «Фергане.Ру» о том, что он
помнит и как воспринимает февральские события:


«Февральские события 1990 года в Душанбе останутся в истории Таджикистана черной страницей, причем страницей непрочитанной. Никто до
сих пор точно не знает, как могло случиться то, что случилось, не
названы виновные в тех событиях. Нынешние власти стараются о феврале
1990 года молчать, вообще не вспоминать – ни плохо, ни хорошо. Даже
камень, который был установлен на площади Шахидон в память двадцати
шести невинно погибших людей, - даже этот камень куда-то исчез, и никто
не знает, кто распорядился его убрать. А ведь на месте этого камня
сначала хотели поставить памятник…
Когда началась горбачевская перестройка, Таджикистан начал бурлить. В людях проснулась надежда, начали выходить новые газеты,
организовывались митинги – но в этих выступлениях не было ни
антирусских, ни антиармянских, ни протаджикских настроений. Люди
критиковали компартию, которая тогда была у власти, были настроены
антикоммунистически. Тогда еще не было организованной оппозиции, даже
партий не было никаких, кроме КПСС. В Таджикистане тогда было только
движение «Растохез» («Возрождение»), и в него входили студенты, молодые
ученые, цвет таджикской интеллигенции. В конце февраля 1990 года должны
были проходить выборы в парламент, и многие лучшие люди – журналисты,
ученые, представители интеллигенции – пошли в депутаты на тех выборах. И
если бы они были избраны, то в Таджикистане был бы самый демократичный
парламент. Но после февральских событий всех этих людей – и меня в том
числе, я тоже шел в депутаты от Пенджикентского округа – обвиняли в
причастности к февральским погромам и беспорядкам.
 Душанбе бурлил. А к тому времени уже произошли события в Баку и Тбилиси. И мне кажется, что одной из главных причин февральских событий
был дикий страх правящей партхозноменклатуры потерять власть.
Таджикистан мог стать новым очагом беспокойства, и нужно было подавить
эту новую волну, людей, которые посмели иметь антикоммунистические идеи.

В моей газете «Чароги руз» было опубликовано сенсационное интервью тогда еще майора КГБ Абдулло Назарова о тех событиях. Сейчас Абдулло
Назаров – заместитель председателя КНБ Таджикистана. И Назаров тогда
впервые открыто и от своего имени заявил, что к февральским событиям
имеют непосредственное отношение сотрудники КГБ Таджикистана во главе с
тогдашним председателем КГБ Петкелем. Тогда интервью Абдулло Назарова
произвело эффект взорвавшейся бомбы – он называл многие имена и то, как
именно КГБ участвовал в февральских событиях. Им нужен был повод для
подавления движения, представители которого могли стать новой элитой
Таджикистана. Им нужно было подавить стремление к свободе – а значит, им
нужны были погромы. И Назаров рассказал, как сотрудники КГБ, сексоты,
осведомители стали провокаторами тех погромов.
 Я знаю лично многих людей, которые тогда выходили на площадь перед президентским дворцом. И ни у кого из них не было оружия. Во времена
СССР вообще оружия у людей не было. А власти стали передавать в Москву
сводки о народных волнениях, мол, все вооружены, бандиты… Они писали,
что таджики якобы выступали против российских войск, что нападают на
военнослужащих, на русскоязычных… Москва была введена в заблуждение.
 Да, потом уже начался беспредел. Но только после того, как на этом митинге были убиты невинные люди. И если бы из Москвы не прислали
спецназ, группу «Альфа», если бы Москва не ввела танки – то я не знаю,
чем бы все закончилось. Слава богу, что тогда удалось это остановить.
Ведь что такое был Душанбе в 1990 году? Маленький Париж. Половина населения – таджики, другая половина – русские, евреи, узбеки, татары…
На одной свадьбе могли говорить по-таджикски, по-узбекски, по-русски…
Это был интернациональный город, и каждый, кто приезжал из кишлака в
Душанбе, становился городским жителем… И когда после февраля
русскоязычные стали уезжать – а это были лучшие, самые образованные
люди, - то их отъезд стал страшным ударом, от которого Душанбе до сих
пор не оправился. Сейчас Душанбе – это большой колхоз…
 Я никого не хочу оправдать. То, что тогда случилось, - случилось стихийно, потому что тогда не было какой-то партии, штаба, откуда это
все организовывалось, не было лидера, вокруг которого сплотились бы люди
и указания которого они выполняли. Но страшно, что коммунисты и
КГБ-шники, стараясь сохранить свою власть, положили на алтарь жизнь и
безопасность половину нетаджикского населения Душанбе.
 Провокаторы пускали слухи, что армянам, которых тогда много приехало в Душанбе из Азербайджана, дают квартиры, предназначенные таджикам – а
ведь таджики по двадцать лет в очередях на жилье стояли… Люди вокруг
Душанбе жили в страшной нищете, которая сопровождалась огромным
приростом населения: в одном домике жило по четыре-пять семей.
Люди на митинге просили: пусть Махкамов выйдет к народу, пусть объяснит! И если бы он вышел и сказал, что никто ваши квартиры никому не
отдает, что армян поселили в эти дома временно, по закону
гостеприимства, потому что у них трагедия, они лишились домов, родины –
ведь все бы поняли! И не было бы ничего! Когда в аэропорту Душанбе
стояло два самолета с армянами, которые вылетали в Ереван, Хаджи Акбар
Тураджонзода говорил, что эти самолеты нужно показать по телевидению,
чтобы люди успокоились. Мол, они улетают! Но никто не показал эти сюжеты
по телевидению, об этом не рассказали в газетах.
И Махкамов не вышел, напряжение росло. А когда погибли люди, то ситуация стала неуправляемой, толпа пошла громить. И уже забыли об этих
армянах, громили жилые дома, где вообще жили нетаджики, громили
магазины, склады… Начался беспредел. Начали свою игру чиновники, которые
работали в правительстве и занимали не очень важные места, - а им
хотелось подняться выше. Подключились священнослужители, подключились
провокаторы.
 Но надо отдать должное душанбинцам. В том районе, где я жил, недалеко от цирка, - на улицы выходили мужчины, женщины, по ночам разжигали
костры и сторожили, охраняли свои дома и дома своих соседей-нетаджиков.
Во многих районах города были созданы такие «отряды самообороны», мы
ходили, кто с палкой, у кого нож в кармане – и охраняли. Я помню, как
лучшие представители таджикской интеллигенции ходили по домам и убеждали
жителей не поддаваться на провокации… И их слушали, потому что эти люди
обладали авторитетом. Но мы не могли охватить все районы и защитить
всех.
 Потом, после событий, мы писали письма в Армению и просили прощения – всем было стыдно. Мы сами потом стали беженцами, мы только потом
поняли, что такое потерять родину, родной дом.
 После этих событий все руководство Таджикистана подало в отставку: и первый секретарь РК КПСС, и председатели Верховного совета и кабинета
министров. Но в Душанбе приехал Борис Пуго – и они все вернулись на свои
посты.
Пуго много знал об этих событиях, но его нет в живых. И Петкель знал, но он тоже уже умер. В Таджикистане осталось два человека, которые
много могут рассказать о феврале 1990 года – но они молчат. Это Махкамов
и тогдашний председатель Совмина Таджикистана Хаяев.
 Но именно потому, что до сих пор неизвестны подробности февральских событий, из февраля никто не вынес никакого урока. А нам нужно не только
знать эти уроки – нам нужно покаяться. Потому что цена февральских
событий – не только 26 погибших, о которых сегодня никто не помнит, но и
гражданская война, потому что после февраля 1990 года народ стали
делить на «красных» и «зеленых», на «юрчиков» и «вовчиков».
 Да и о войне, которой тоже скоро двадцать лет, стараются не говорить. Никто не знает, кто герои, кто антигерои, кто враги, кто друзья… Не
только мировое сообщество, но и сами таджики не знают, из-за чего и за
что погибли 150 тысяч человек… Ни один генерал, ни один полевой командир
не покаялся в том, на что обрек свой народ на этой войне. Трагедия,
если страна не знает своего прошлого. Антиузбекская и антирусская
истерия, которая сегодня идет в Таджикистане, может стать прологом новой
катастрофы, которая обрушится на нашу маленькую многострадальную
землю…»


Добавлено (2013.12.14, 23:42)
---------------------------------------------
Свидетельства офицера Внутренних Войск МВД СССР, принимавшего участие в подавлении беспорядков в Душанбе в феврале 1990 года:

Владимир, 24.03.2010

Я принимал непосредственное участие в подавлении массовых беспорядков в городе Душанбе с 12 февраля 1990 года. Служил в 3-ей
оперативной бригаде ВВ МВД СССР (город Фергана).Нас сводный батальон
должны были отправить в город Баку,де с 18 января 1990 года находились
основные силы бригады,но ночью с 11 на 12 февраля 1990 года подняли по
тревоге,загрузили в ИЛы ик обеду мы были в Душанбе.При подлете к городу в
иллюминатор я увидел,что в нескольких местах сильные столбы дыма-горели
здания. Сразу из аэропорта нас отправили к зданию ЦК компартии
Таджикистана.К нашему прибытию там уже горело левое крыло и бесновалась
толпа в несколько тысяч человек.Толпу мы оттеснили от ЦК метров на
200.Примерно через полчаса появились мусульманские священники и стали
провоцировать толпу на нападения на нас.Из толпы стали бросать
проволочные петли (ОЧЕНЬ ХОРОШО СОСКАЛЬЗЫВАЮТ С КАСОК НА ГОРЛО!!!!) один
рывок-солдат без сознания и его тащут в толпу.А у солдата автомат и
патроны!! Еле отбили несколько солдат от нападавшей толпы.И тут со
стороны толпы раздались выстрелы.В соседнем батальоне (Советская
Армия,кажется из Душанбинского гарнизона) упало несколько подстрелянных
военнослужащих)В это же время у нас еще двоих солдат поволокли в толпу
петлями. Когда из толпы начали стрелять с нашей стороны у кого -то нервы
не выдержали и в ответ дали несколько очередей.Толпа сразу ломанулась
вниз по спуску- впереди быстрей всех драпали муллы-провокаторы. И
НАЧАЛИСЬ МАССОВЫЕ ПОГРОМЫ ЕВРОПЕЙСКИХ КВАРТАЛОВ,а ИМЕННО : 32-33-34 и
других микрорайонов. Вечером нас сняли с охраны здания ЦК и отправили в
миркрорайоны,где шакалили таджикские банды :насиловали европейских
девчат,избивали любого мало-мальски похожего на европейца(досталось и
некоторым таджикам-среди них есть немало и светлых.)Грабили
магазины,жгли троллейбусы,автобусы,машины.В это время в город были
выведены танковые части. Разогнав несколько банд в 33 и 34 микрорайонах и
сдав задержанных погромщиков местной милиции (через несколько часов
кое-кого из них мы опять отловили на улицах) мы получили сообщение,что
толпа примерно из 2000 человек движется к 33 микрорайону,громя все на
пути,избивая людей и поджигая здания.Мы выехали на перехват(нас было
около 300 военнослужащих). Действовали быстро и жестко - за 15 минут
уложили всю толпу мордами в асфальт.Начали фильтрацию. Каково же было
наше изумление,когда мы отфильтровали почти 100 человек городского
комсомольского оперативного отряда,возглавляемого 20 сотрудниками
Душанбинского городского КГБ !!! У всех при личном обыске были
удостоверения личности.А доблестные комсомольцы-оперотрядцы имели и по
несколько бытылокс бензином.Ялично этих доблестных КГБшников привез в
МВД Таджикистана и сдал министру.Пока сдавал,как из под земли появился
незабвенный Петкель. Оказывается его ребята ВЫЯВЛЯЛИ В ТОЛПЕ ПОГРОМЩИКОВ
ОРГАНИЗАТОРОВ ПОГРОМОВ!!!!!!! Он сразу забрал своих ребят,а министр
внутренних дел даже не дернулся!!! ВЫВОДЫ ДЕЛАЙТЕ САМИ. Через 2 дня
меня ,троих бывших со мной офицеров и отделение солдат (кто конвоировал
задержанных в МВД ) вызвали министр ВД Таджикистана и командующий
опер.группой ВВ МВД СССР поблагодарили за отлично проделанную
работу,взяли подписки о неразглашении и ПО ДОБРОМУ посоветовали держать
язык за зубами. А 16 февраля меня ранили,переломали несколько
ребер,сломали руку в очередном побоище,затем передвижной госпиталь ВВ и
20 числа эвакуировали из Душанбе с другими ранеными и
покалеченными.Да,чуть не забыл,журнал боевых дейстий был переписан
заново,чтоб не было упоминания о том эпизоде с КГБ. Вот такая история.
Началось с армянских беженцев,перенеслось на погромы европейцев,а потом
начали резать друг друга,выясняя,кто есть более истинный таджик.И лапу
приложило доблестное КГБ, любимая партия(КГБ без нее никуда) и преданный
комсомол. Между прочим в те времена более половины мулл и прочих
мусульманских священников были так или иначе повязаны с КГБ.
 
Таджикский форум Душанбинцев Таджикистан, Душанбе » Добро пожаловать!- Хуш омадед! » Домик для гостей-Мехмонхона » Султанов Баходур Анварович (Администратор сайта www.2shanbe.tj)
Страница 3 из 3«123
Поиск:

Powered by Султанов Баходур Анварович © 2017 Яндекс цитирования Находится в каталоге Апорт Яндекс.Метрика
Поддержать форум на Forum-top.ru