Еще одна статья о ситуации в Таджикистане - Таджикский форум Душанбинцев Таджикистан, Душанбе - Душанбе мой любимый город! Таджикистан, Таджик

Душанбе

Еще одна статья о ситуации в Таджикистане - Таджикский форум Душанбинцев Таджикистан, ДушанбеЕще одна статья о ситуации в Таджикистане - Таджикский форум Душанбинцев Таджикистан, Душанбе 2012 - Душанбе мой любимый город! Таджикистан, Таджик
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
[2012.07.29][Всякие безделушки]
Я коллекционирую национальные куклы со всех уголков мира. Но в моей коллекции в настоящее время очень плохо представлен Таджикистан. В связи с этим рассмотрю предложения по покупке национальных современных таджикских кукол (как сувенирных ручной работы, так и промышленного изготовления). Всю коллекцию можно посмотреть по адресу: www.snp-kukla.ucoz.ru (0) |Добавил: snp
fff
Страница 1 из 11
Таджикский форум Душанбинцев Таджикистан, Душанбе » Душанбинцы всего мира объединяйтесь!!! » Таджикистан наш дом!-Точикистон хонаи мо! » Еще одна статья о ситуации в Таджикистане (О ситуации в образовании)
Еще одна статья о ситуации в Таджикистане
andreasДата: Воскресенье, 2014.09.21, 01:07 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Главный Модератор
Сообщений: 448
Награды: 2
Репутация: 2
Статус:
Далее может быть только глубокая пропасть и участь Конго или Бурунди – далее бездонная пропасть.

Пустобрехство – это когда слова разнятся с делом.
Руководство
Таджикистана пытается позиционировать себя в роли этакого реформатора
системы образования в республике. При этом все его реформы
заключаются в «слепом» перенимании зарубежного опыта, абсолютно без
учета социальной ситуации в стране.Помнится как ранее, президент
Эмомали Рахмон заявил о приоритетности технического образования,
отметив, что в республике осуществляются
проекты на сумму 1,662 млрд. долларов, из которых только 20% реализуются
таджикскими компаниями.В связи с чем, Академии наук совместно с
министерством образования было поручено разработать программу «О
приоритете точных и технических
наук в образовательной системе».Ну и что мы видим сегодня. Социально-экономический статус работников
общеобразовательных учреждений Таджикистана находится в упадке.
Свидетельством тому является невнимание, а точнее его отсутствие к
государственным работникам.Так, к примеру, преподавательский состав
техникума ОКТ-64 в поселке Яхтан Ганчинского района при полном рабочем
дне получает заработную
плату в размере 250 сомони (около $50), работники обслуживающего
персонала того же колледжа получают 150 сомони (около $30).При этом
данный колледж, в котором обучаются около 200 учащихся, является
единственным в районе учебным заведением, готовящим
механизаторов, механиков, сварщиков, электриков и водителей.Специалисты отмечают, что
обучение техническим и математическим предметам, уровень использования
новых технологий в общеобразовательной
системе находятся на низком уровне.Так, что очевидно, что громогласные заявления руководство
республики о реформе образования призваны пресечь массовый отток
учащейся молодежи
за рубеж в качестве трудовых мигрантов, поскольку подавляющее
большинство юношей, после получения 9-летнего неполного среднего
образования, предпочитают выехать из страны на заработки, а многие
школьницы неофициально проходят дальнейшее обучение в религиозных
«худжрах».Политолог из Таджикистана М.Джумахонова предупреждает, что
«таджикское руководство со своими традиционными понятиями рискует
довести нацию до массового спада интеллектуального развития в недалёком
будущем».Таким образом, в условиях продолжающейся деградации народного
образования, падения грамотности населения, «утечки мозгов», а также
переориентации жизненных ценностей у молодежи, не стремящейся уже к
«свету знаний», а мечтающей стать «гастарбайтерами», проведение реформы в
системе образования является вполне актуальным и своевременным решением
руководства Таджикистана. В то же время, способы и методы ее
проведения, впрочем, как и любые начинания «кулябской верхушки», имеют
«свою специфику» и «местный колорит», что изначально ставит под сомнение
успех инициируемых преобразований, которые могут остаться не более чем
«декларациями о намерениях».Что же тут сказать. Таджикистан уже
безвозвратно утерял свой интеллектуальный потенциал. Далее может быть
только глубокая пропасть и
участь Конго или Бурунди – далее бездонная пропасть.


Добавлено (2014.06.10, 18:16)
---------------------------------------------

Школьный костёр. Почему в Таджикистане горят учебные заведения?

Система народного образования Таджикистана давно стала неродной. Для власти
вообще и примазавшихся к ним паразитам. Весьма показателен в этом
отношении пожар в школе №31 Кубодиёнского района Хатлонской области, что
на юге республики.Почему бы школам, детским садам, яслям и прочим объектам не гореть, если для этого созданы все условия? Отсутствие нормальных для них зданий
и помещений (школа №31 – ровесница Великой Отечественной войны, т.е.
построена в 1941 году) – это раз. Недостаточное, если выражаться
по-восточному витиевато, финансирование бюджетных организаций. Это два.
Отсюда три: многие школы, особенно в сельских глубинках, топятся
дровами. Это в лучшем случае. Есть большие проблемы с водоснабжением и
электроснабжением. Многие школы, в которых я побывал, не прошли
нормальную аттестацию. Хотя бы на предмет пожарной безопасности. Это –
четыре.Сама система народного образования насквозь коррумпирована. Это – пять. Министерством народного образования республики до сих не
выработаны НОРМАЛЬНЫЕ школьные программы, учебники, методические пособия
– это шесть. Труд учителей и педагогов оплачивается очень низко.
Всевозможные с них, а также с родителей поборы вызывают глухую
неприязнь. Это семь.Ученики получают знания, которые мало востребованы в третьем тысячелетии. Значит, сегодняшние учебные заведения страны готовят
будущих безработных. Очень мало внимания уделяется изучению русского
языка. А ведь для сегодняшних школьников велика вероятность уехать на
заработки в Россию.Компетентность педагогического состава школ также вызывает нарекания. Даже у самих учеников. Говоря проще, многие специалисты с высшим
педагогическим образованием таковыми на самом деле не являются.
Бесконечные отрывания школ от непосредственно учебного процесса знаний
также не прибавляют.Конечно, грех после всего этого таджикским школам не гореть. Хорошо, что обошлось без жертв! Но всё ещё впереди – с таким-то отношением к
системе народного образования.


Добавлено (2014.06.20, 17:58)
---------------------------------------------

Кризис системы образования в Таджикистане

Несмотря на заявления руководства Таджикистана о «прогрессе» в сфере
образования, предпринимаемые в этом направлении меры не дают ожидаемых
результатов. Красноречиво об этом свидетельствует значительный в
последние время отток одаренной молодёжи и научного потенциала страны за
рубеж, что еще более усугубляет критическую ситуацию в данной области.При этом из-за половинчатости предпринимаемых усилий, система образования Таджикистана продолжает страдать от острых проблем,
обусловленных социально-экономической, финансовой и управленческой
нестабильностью в стране. В настоящее время около 150 средних школ
Таджикистана расположены в жилых домах, 280 находятся в аварийном
состоянии, а 180 требуют капитального ремонта. Вызывает озабоченность
то, что 80% общеобразовательных учреждений работают в трехсменном режиме
по причине нехватки тысяч и тысяч ученических мест. Порядка 90% школ не
отвечают даже элементарным требованиям санитарии, в каждой четвертой
полностью отсутствует система отопления.Проблемы подготовки педагогических кадров, их трудоустройство и создание им достойных условий для работы остается еще одной из болевых
точек таджикского образования. В школах не хватает более 9 тысяч
преподавателей, и это несмотря на то, что профильные вузы республики
ежегодно выпускают порядка 5 тысяч молодых специалистов. Отдельно стоит
упомянуть, что в общеобразовательных учреждениях 30% педагогов начальных
классов имеют средне-специальное образование.Несмотря на различные льготы в виде освобождения от призыва в армию и выделения целевых ипотечных кредитов, до настоящего времени каких-либо
позитивных подвижек в деле комплектации педагогических штатов в сельских
школах, не наблюдается.О каком позитиве может идти речь, если среди преподавателей средних школ страны растет недовольство по поводу низкой заработной платы,
которая к тому же выплачивается с систематическими задержками в 3-4
месяца.Как отмечает UNICEF, в Таджикистане вследствие социально-экономической нестабильности до 5 тысяч учащихся не посещают
уроки, подрабатывая вместо этого на мойках автомашин и носильщиками на
рынках. В каждой школе порядка 30-50 учеников бросают учебу,
недоучившись до 9 класса, особенно в сельских районах, где из-за
финансовых трудностей молодые люди вынуждены выезжать на заработки за
рубеж.Положение в этой сфере усугубляется и неудовлетворительной подготовкой педагогических кадров, что связанно с высокими показателями
оттока квалифицированного профессорско-преподавательского состава из
таджикских вузов и утечкой молодых одаренных специалистов. В силу этого
таджикская молодежь, желающая получить качественное образование,
предпочитает обучаться в зарубежных вузах, в т.ч. в США.Именно поэтому эксперты не берутся обсуждать вопросы воспитания здоровой и одаренной молодежи в Таджикистане.


Добавлено (2014.08.18, 22:40)
---------------------------------------------

Нужны ли государству Митрофанушки, или таджикскому школьному образованию срочно нужна реанимация!

Таджикские учителя уже открыто признают, что преподавать по новым учебникам им
становится сложно. И полгода не прошло, как ввели новые учебники, а
замученные непосильной нагрузкой, которая заложена в школьной программе,
чада стали со слезами умолять родителей забрать их из школы. Тут бы
снова поругать молодое поколение – ленивые, не интересуются ничем… Но
здесь, ни дети, ни преподаватели не виноваты. Сложность новых учебников
отмечена не только учениками, но и самими педагогами. А многие занятия
оказались откровенно скучными. Учителя считают, что разработчики книг
должны были поставить в известность всех учителей, получить их отзывы, а
не сотрудничать лишь с отдельными школами.- Отвратительно написанных и несущих явный бред книг в школьной программе так много, что названия всех писать просто бессмысленно, –
говорит учительница начальных классов школы №71 г.Душанбе, которая не
пожелала назвать свое имя. – Хотя может я и не права, но послушайте
наших ветеранов, они такого же мнения. В начале каждой книги портрет
президента. Вы можете сказать это для того, чтобы ученики знали своего
президента. Но в нашем классе и не только над доской висит его портрет.Человек, который пишет учебник, должен представлять аудиторию, например, учеников, для которых он готовит учебное пособие. Нужно
помнить, что их непросто заинтересовать. Я согласна с тем, что в ряде
учебников есть проблема подачи текстов. Кстати, многие тестовые вопросы
просто абсурдны. Многие преподаватели, имеющие большой опыт работы, в
растерянности. А кто гарантирует, что это настроение не повлияет на
учеников? Сейчас и так у них нет интереса к занятиям, а завтра можно
лишиться и последних учеников…Но проблемы в школе не ограничиваются глупыми учебниками. Всем известно, что народное образование, как и медицина – самые
коррумпированные отрасли в Таджикистане. Ученикам тяжело учиться и
потому, что у них постоянно вымогают деньги: на организацию школьных
праздников, ремонт, подписку газет, покупку школьных парт, учебников,
подарки учителям и даже на оплату труда уборщицы. Все это – расходы
современной школы. Но они почему-то всегда ложатся на плечи родителей.
Ни одно собрание не происходит без «поборов». В средней школе № 27 г.
Душанбе родители учеников сдают ежемесячно больше, чем минимальная
заработная плата. Ежегодно производится сбор денег на ремонт школы. За
такие деньги можно было бы построить дворец. Насколько это законно?- Толком не знаю, куда уходят наши деньги, – сказала мама ученика Сафара. – Деньги собирают вроде бы на ремонт класса, а видели бы вы,
какую роскошную учительскую они сделали. Мы тут подсчитали: с каждого
ученика берут на уборщицу. А она ведь еще и от государства получает
зарплату. Ведь это же государственная школа, она содержится на деньги
налогоплательщиков. На моющие средства, кстати, деньги собираются
отдельно. Думаю, если хороший следователь проведет расчеты, то найдет
там много «интересного». В школьный фонд, например, ученики сдают тоже
ежемесячно. Куда идет эта сумма? Ведь никакой отчетности нет.А между тем школа не дает достаточного образования нашим детям. Они весь год находятся на субботниках, что-то ремонтируют, или собирают
хлопок. Такое впечатление, что из них уже со школьной скамьи готовят
будущих гастарбайтеров. После окончания средней школы значительная часть
выпускников не в состоянии нормально ни читать, ни писать. Поэтому
показатели успеваемости учащихся общеобразовательных школ вызывает
сомнение.- Причиной широкого распространения коррупции в школах и других типах учебных заведений является низкий уровень зарплаты педагогов, – говорит
бывший учитель Феруз Карамотуллоев. – К сожалению, многие учебные
заведения превратились в рыночные площадки, где происходит торговля
оценками. Такое явление все чаще наблюдается в средних школах. Средний
уровень заработной платы работников образования не в состоянии
обеспечить их семьи средствами даже на уровне прожиточного минимума.
Именно это выступает и в качестве главной причины массовой трудовой
миграции педагогических кадров.В каждом цивилизованном государстве на первый план выдвигается задача обеспечить подготовку к жизни подрастающего поколения. Ибо от того,
какую молодежь мы вырастим, от этого зависят успехи и будущее страны.
Однако, как показала практика. Президенту Эмомали Рахмону гораздо
важнее, чтобы во всех учебниках были его портреты, нежели качественные
учебные пособия, направленные на подготовку умной, образованной
молодежи. И если в ближайшее время не последует отказ от нынешней
кадровой политики в образовательной системе и не будет радикального
искоренения коррупции, страну ждет полный кризис.


Добавлено (2014.08.19, 21:13)
---------------------------------------------

Таджикистан: бесплатное образование бьёт по карману

Каждому в Таджикистане гарантировано бесплатное образование. Но далеко не
каждый потянет такой подарок государства – платить всё-таки приходится,
особенно родителям школьников.Практически каждый день маленький Рустам ученик одной из школы Восийского района просит папу дать денег. На вопрос зачем, отвечает –
учитель сказал. Ругаясь, мужчина отдаёт часть семейных сбережений. Он не
хочет проблем для сына – если тот не отнесёт деньги, учителя заклюют
ребёнка, и, скорее всего, оставят на второй год. В школе уже были такие
примеры – показательная порка для строптивых родителей, чтобы
сговорчивее были и деньги быстро платили.Финансово-экономический кризис в масштабах Таджикистана начался сразу после получения им независимости. Положение усугубила гражданская
война, в которой схлестнулись местные группировки в надежде захватить
власть в стране. Сегодня Таджикистан находится в нокауте. Неподвижное и
бесчувственное тело государства лежит, не реагируя на внешние
раздражители. Нулевая реакция вынуждает граждан самостоятельно искать
способы выживания. Поэтому словно перелётные птицы, они едут в другие
страны заработать денег.Особенно сильно хаос в стране стукнул по системе образования, которую каждый день сотрясают скандалы. По данным исследования ООН, Таджикистан
по уровню образования в 2013 году занял 127 место в мире. По степени
образованности взрослого населения и по охвату обучением детей страна
оказалась во второй сотне государств, пропустив вперед даже некоторые
африканские страны.Что делать, если государство забыло о своих маленьких гражданах, а те деньги, которые на них нужно тратить попросту разворовываются по дороге
в школу. Да и сам бюджет школ в десятки раз ниже по сравнению с
советскими годами, не говоря уж о плохом материально-техническом
обеспечении. Ситуация сложилась аховая. В школах не хватает учителей,
книг, мебели. Да что там говорить, школ самих не хватает. В некоторых
кишлаках дети учатся в старых зданиях, которые местные власти выделили
под учебное заведение. Учителя давно упаковали чемоданы и уехали в
Россию. Остальные подались в другие сферы экономики, где ещё как-то
можно прокормиться. Вся соль таджикского образования в его стихийности.
Нет единой системы – всё держится на честном слове и последних учителях
советской закалки. Да и тех на 20учебных заведений один, а то и меньше. Поэтому из школы ребята выходят малограмотными, не знающими толком даже основ родного языка.Целый год директора школ исполняют различные номера, в том числе и акробатические перед родителями, чтобы те без проблем отдавали деньги
на, якобы, нужды школы. Хотя эти средства идут начальнику РайОНО,
покровителям в министерстве. Да и себя директора не забывают. Не будет
таких подарков, придётся уступить место новому, более наглому директору.
Хочешь сохранить место, крутись. Вот и поёт хор учителей, которыми
дирижирует директор, о том, как плохо школе без денег родителей, как не
хватает средства на ремонт, книги, веники, полиэтиленовую пленку для
утепления окон. И родители платят. Но это ощутимо бьёт по их карману.
Особенно тяжко тем, у кого по 10 детей. Особенно зимой, когда школы
берут дровами. А те, кто не может дать ни денег, ни дров, просто делают
ремонт в классах.Таджикистан забыл о своём бесплатном образовании, о детях. Он вынуждает педагогов совершать противоправные действия. Но все эти
мероприятия можно подвести под один кодекс Таджикистана – Уголовный,
который запрещает незаконное вымогательство. Только кого это будет
волновать в предвкушении лёгких денег, к которым уже привыкли работники
системы образования.


Добавлено (2014.09.21, 01:07)
---------------------------------------------

из 12 человек 8 не смогли прочитать заголовок.Плоды просвещения по-таджикски

Чтобы установить, умеет ли выпускник средней школы читать, дайте ему в руки
газету. Мой эксперимент, проведенный в Душанбе, показал очень печальные
результаты: из 12 человек 8 не смогли прочитать заголовок.И в этом нет ничего удивительного. Согласно данным ООН, за период 1990-2007 гг. индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) снизился в
нашей стране с 0,731 до 0,673. Сегодня по этому показателю Таджикистан
занимает 112-е место в мире, он отстает от таких стран, как Габон,
Вануату, Гватемала, Гондурас.Современная школа оказалось не способной дать достаточное образование молодым людям. После ее окончания значительная часть выпускников не в
состоянии нормально ни читать, ни писать. Как же реагирует Министерство
образования на подобную ситуацию. Очень просто. С марта 2010 года в
дошкольных и общеобразовательных учреждениях действует Инструкция
Минобразования по этикету приветствия. Этой же теме посвящена книга
бывшего его главы Абдуджаббора Рахмонова «Одоби салом».Итак, заходя в детский сад, школу и другие образовательные учреждения, воспитанники и ученики, приложив руку к сердцу, с радостным
выражением лица и громким голосом должны сказать: «Ассалом». Во время
посещения школы гостями или комиссией дети должны встать со своего
места, выпрямиться, с радостным выражением лица сделать вдох и
одновременно произнести «Ассалом». В ходе общения с гостями и комиссией
выражение лица детей должно быть радостным, нахождение в положении стоя
для ребенка обязательно. Провожая гостей и комиссию, дети говорят: «Хуш
омадед», это должно произноситься одновременно и, также как и
приветствие, стоя.В случае, если способ выражения приветствия ребенком выглядит неестественным или неприятным на слух, комиссия взгреет воспитателей и
учителей, а те, в свою очередь, родителей, старших братьев и сестер.В правилах приветствия предусмотрено все, вплоть до запрещения поцелуев между юношами, учителями и ученицами. Не сказано только, что
делать с теми 30% таджикских детей, которые вообще не посещают школы?
Более того, по информации Госкомстата, в Таджикистане зарегистрировано
более 176 тысяч работающих детей, большая половина из которых – дети
трудовых мигрантов. Кстати, поскольку детский труд официально вроде бы и
запрещен, не всякая работа, за которую берутся малолетние
таджикистанцы, легальна. В число их занятий все чаще входит воровство,
мелкое хулиганство, торговля наркотиками и проституция. Число
преступлений, совершаемых детьми, с каждым годом растет, и наши власти
вынуждены принять новые поправки в семейный кодекс страны из-за
увеличения количества безнадзорных детей, которые имеют одного или двух
живых родителей, однако те покинули страну и отправились на заработки.Но даже если ребенок и ходит в школу, шансы, получить хорошие знания, у него минимальны. Зарплата учителя не составляет даже уровня
физиологического выживания, и поэтому большинство учителей – женщины.
Мужчины, даже если они и числятся в школе, каждый год отправляются на
заработки за рубеж, так что учат только в зимний сезон. Во всех школах
процветают поборы и взяточничество. Каждый двоечник – настоящая находка
для учителя, покупкой оценки спасающая его от голодной смерти. Парадокс,
но в итоге учитель заинтересован в том, чтобы таковых в классе было,
как можно, больше.Педагогический труд в Таджикистане все отчетливее принимает черты крепостного труда, а сам педагог теряет всякую заинтересованность в
эффективной деятельности. Сегодня на одного учителя приходится 22,2
ученика!В нашей стране бездарно растранжирено не только педагогическое богатство советской школы, но и его материальная база. Из-за скудного
финансирования пришлось отказаться от ранее поставленной задачи
политехнизации школ и кабинетной системы обучения, почти полностью
исчезли учебно-производственные комбинаты и большое количество
мастерских при школах. За двадцать лет лабораторное оборудование в
школах устарело и не соответствует современным школьным программам.Наше государство предпочитает превращать школу в казарму, а детей в дисциплинированных и послушных болванчиков. Учителя больше не могут
носить джинсы и разноцветные футболки, женщинам в школах и вузах
запретили мини-юбки, облегающие платья.Как тут не понять молодых учителей-мужчин, покидающих мрачную школу-казарму, чтобы подзаработать в дальних странах. Во время прощания с
ними ученикам рекомендуется с радостным видом использовать выражение:
«Хайр, устоди азиз» (До свидания, дорогой учитель)!
 
Таджикский форум Душанбинцев Таджикистан, Душанбе » Душанбинцы всего мира объединяйтесь!!! » Таджикистан наш дом!-Точикистон хонаи мо! » Еще одна статья о ситуации в Таджикистане (О ситуации в образовании)
Страница 1 из 11
Поиск:

Powered by Султанов Баходур Анварович © 2017 Яндекс цитирования Находится в каталоге Апорт Яндекс.Метрика
Поддержать форум на Forum-top.ru