Киргизия и Таджикистан - вам нечего делить - Таджикский форум Душанбинцев Таджикистан, Душанбе - Душанбе мой любимый город! Таджикистан, Таджик

Душанбе

Киргизия и Таджикистан - вам нечего делить - Таджикский форум Душанбинцев Таджикистан, ДушанбеКиргизия и Таджикистан - вам нечего делить - Таджикский форум Душанбинцев Таджикистан, Душанбе 2012 - Душанбе мой любимый город! Таджикистан, Таджик
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
[2011.10.11][Омар Хайям]
Доколь из-за жизненных бед свои сокрушать сердца?
Ты ношу печали своей едва ль донесешь до конца.
Увы! Не в наших руках твои дела и мои,
И здесь покориться судьбе не лучше ль для мудреца?
(Перевод: В.Державина)
(0) |Добавил: Лана
fff
Страница 1 из 11
Таджикский форум Душанбинцев Таджикистан, Душанбе » Новости-Ахборот » Новости СНГ - Ахбори ДММ » Киргизия и Таджикистан - вам нечего делить
Киргизия и Таджикистан - вам нечего делить
Veronika289Дата: Вторник, 2012.10.16, 17:16 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Киргизия и Таджикистан - вам нечего делить, а вот объединиться во имя борьбы с общим злом стоит. В последнее время все чаще стала слышать об обострении отношений между этими странами, на границе каждый день происходят вооруженные столкновения. Ау, ребята, ситуация как в том анекдоте "... и даже не подозревали, что их банально разводят". Безусловно, между Бишкеком и Душанбе есть разногласия, связанные с делимитацией границы, но это не повод брать в руки оружие и мочить друг друга. А вот кому-то именно это и надо. Руководство Узбекистана прикладывает максимум усилий для того, чтобы столкнуть вас лбами. Не секрет, что Каримов претендует на роль лидера Центральной Азии, но пока таковым его никто не считает, вот мужик и злится. Он хочет спровоцировать между вами войну, которая обязательно приведет Таджикистан и Киргизию к политическому и экономическому коллапсу, что станет отличным поводом для ввода своих войск на вашу территорию. Зачем? Чтобы защитить узбекское население, проживающее там. Другими словами - это станет фактической аннексией значительной части земель. По-моему, не самые радужные перспективы, не правда ли? Так вот, чтобы Каримов круто обломался, киргизам и таджикам необходимо срочно избавиться от агентов влияния Каримова, засевших в СМИ и различных ветвях власти и объединить усилия в борьбе с общим врагом. Иначе очень скоро с политической карты мира могут исчезнуть несколько государств, а то и народов.
 
MateoshДата: Среда, 2012.10.17, 01:57 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: VIP
Сообщений: 494
Награды: 7
Репутация: 7
Статус:
Quote (Veronika289)
Зачем? Чтобы защитить узбекское население, проживающее там.

Каримов? защитить? ты понимаешь что ты говоришь? он своих то травит, душит, сжигает, хех а о тех узбеках шо у нас в Таджикистане ему насрать вообще, ааа может он и их хочет затравить, задушить и сжечь surprised


Авҷнавард
 
andreasДата: Вторник, 2014.01.28, 12:54 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Главный Модератор
Сообщений: 448
Награды: 2
Репутация: 2
Статус:
Такая статья:

КЫРГЫЗСКИЕ ПОЛИТИКИ САНКЦИОНИРОВАЛИ ИНФОРМАЦИОННУЮ ВОЙНУ ПРОТИВ ТАДЖИКИСТАНА

В современном мире информационные войны прочно вошли в арсенал
внешнеполитического инструментария, стали реальностью и специфической
чертой нового времени. Ныне технологии информационно-психологического на
массовое сознание являются предметом изучения не только специалистов
узкого профиля, но и политиков высокого ранга, почувствовавших
возможность за счет информационных войн значительно повысить свои
политические рейтинги.Последнее сегодня особо актуально для команды кыргызского вице-премьера Токона Мамытова, который не пользуются уважением ни
политэлит, ни населения страны. Но это, впрочем, не мешает ему иметь
головокружительные карьерные амбиции и для их реализации идти, что
называется, по головам как самих кыргызов, так и проживающих
по-соседству таджиков. В данном контексте искусственное создание образа
внешнего врага, борьба с которым будет направлена одновременно на
раскрутку имиджа Токона Мамытова, подходит как ничто другое.Если первые публикации кыргызских информационных агентств относительно инцидента на таджикско-кыргызской границе, произошедшего
11.01.2014 года в районе села Ходжаи-аъло джамоата Чоркух г.Исфара, еще
позволяли сомневаться в намеренном искажении событий и списывать все на
естественную неразбериху, то во второй день подобные иллюзии рассеялись
окончательно.В результате изучения информационного контента стало ясно, что мамытовцы начали информационную войну против Таджикистана, и причем
взяли за образец американский опыт ее организации в период
грузино-осетинского конфликта.Соответственно истина, объективность, человеческая порядочность –неуместные и нелепые критерии для публикуемых кыргызстанской прессой
материалов. Как тогда, грузинские танки, атакующие осетинские населенные
пункты, в транслируемых в Европе сюжетах выдавались за
осетино-российскую бронетехнику, оккупирующую территорию Грузии, так и
сейчас установка кыргызами дополнительных минометных расчетов и гаубиц
на границе с Таджикистаном в распространяемой информации выдается за
деятельность таджикской стороны. Более того, заявляется уже не только,
что таджикские пограничники первыми применили оружие в отношении
вторгшихся на территории РТ кыргызских военных, но использовали даже
минометы. А для пущей убедительности демонстрируется фотография
неразорвавшегося снаряда, якобы выпущенного с территории Таджикистана.Подобные трюки с фальшивыми фото- и видеосюжетами знакомы по заказным репортажам отдельных западных информагенств о событиях в Сирии, Ливии и
других «горячих точках».Не для кого уже не секрет, что в информационной войне истина не имеет абсолютно никакого значения, здесь важны лишь собственные интересы,
приправленные беспредельным цинизмом и откровенной наглостью. Похоже,
кыргызские политики этот принцип усвоили в полной мере, иначе не дали бы
санкцию мамытовцам на информационную агрессию в отношении Таджикистана.Но важно не это. Важно совсем другое: а именно, почему отдельные кыргызские политики так усиленно срывают таджикско-кыргызские переговоры
и провоцируют обострение двусторонних отношений?Ответ довольно прост: они отрабатывают полученные крупные суммы от зарубежных спонсоров, заинтересованных в срыве продвигаемых Россией
интеграционных проектов в Центральноазиатском регионе.И если другие кыргызские политики поверили в их сказку о том, что идея борьбы с внешним «противником» сплотит нацию и одновременно
отвлечет внимание населения от внутренних проблем, то в данном случае
они глубоко заблуждаются.Сейчас не та ситуация: когда сталкиваются интересы мировых держав, эта идея в малых странах не работает, а вернее, напротив, дает обратный
эффект, становясь катализатором внутригосударственных социальных
волнений и политической нестабильности.Кыргызы, одумайтесь. Разве Вам это нужно?


Добавлено (2014.01.14, 12:30)
---------------------------------------------

Контуженые солдаты информационной войны

Одна из традиционных составных частей информационной войны – пропаганда,
которая строится на стратегии убеждения. Сегодня кыргызская сторона
через печатные и электронные СМИ пытается убедить мировую общественность
в правомерности своих действий и поведения в кыргызско-таджикском
приграничном конфликте. Журналисты наперегонки пытаются подготовить
агитационные репортажи с мест «реальных событий». Не задумываясь о том,
что, как правило, поспешные высказывания и оценки, особенно связанные с
международными и военными конфликтами, не являются достаточно
адекватными реальной обстановке, так как принимаются преждевременно, в
условиях недостатка информации, давления руководства ангажированных
изданий, общественности и властей государства.Отметим, что кыргызстанские журналисты никогда не отличались особой активностью. В массе публикаций СМИ фамилии авторов из Кыргызстана
встречаются нечасто. Они проснулись на время разве что несколько лет
назад, когда менялась власть в стране. Обычно они прибывают в анабиозе –
то ли освещать им особо нечего, то ли команды активизироваться им никто
не давал.Сегодня, в связи с кыргызско-таджикским конфликтом пишущая братия КР перевыполнила все нормы. Примечательно, что свой информационный поток
они льют только на свою, кыргызскую мельницу. А как же правда жизни?После независимой перепроверки опубликованных кыргызской стороной материалов оказалось, что события на госгранице и спорных территориях
развивались с точностью до наоборот. Именно группа из 20-ти кыргызских
пограничников спровоцировала локальную перестрелку с таджиками.
Действительно кыргызы несанкционированно возобновили на чужой территории
строительство автодорог Ай-сай-Кок-Таш и «Кулунду-Максат» под
прикрытием автоматчиков. Точно, что таджикские военнослужащие приняли
неравный бой, в результате которого тяжело пострадали шестеро бойцов.
После чего, кыргызская сторона в одностороннем порядке закрыла
въезд-выезд через госграницу. Первоначальная искажённая информация
попала во многие информагентства, из которых остальные читатели и
журналисты пытались узнать правду. Если рядовые читатели оказались
обмануты и введены в заблуждение, то журналисты разнесли эту
дезинформацию, искажённые как в игре «глухой телефон», дальше.Лгать и вводить в заблуждение – порочная практика не только рядовых кыргызстанских журналистов, солдат информационной войны. Этим грешит их
нынешний командир – генерал Токон Мамытов, воюющий на два фронта. На
дипломатическом уровне вице-премьер Т.Мамытов подписывает соглашения и
договорённости. Информационное поле он превратил в поле брани, в прямом
смысле слова. Здесь он бранится, ругается, оправдывает свои закулисные
действия против Таджикистана. В этом ему способствует армия наёмников,
кыргызские и другие журналисты, не имеющие права обсуждать приказы
старшего по званию – товарища генерала. Даже если приказы выходят за
рамки разумного и принимают извращённые формы. Как, например,
позирование на фоне с «неразорвавшимся» снарядом времён Великой
Отечественной войны. Подобных нет на вооружении таджикских пограничников
в помине. Или устрашающая байка о кыргызской проститутке, съеденной
жителями Таджикистана. Видно, принцип «а ля гэр, ком а ля гэр» («на
войне, как на войне») хорошо знаком кыргызскому вояке Мамытову. Сегодня
генерал руководствуется им в войне информационной.


Добавлено (2014.01.20, 11:46)
---------------------------------------------

Кыргызстан: пляс под чужую дудку

На днях произошёл очередной конфликт на кыргызско-таджикской границе. В
результате кровавых событий, развернувшихся в районе таджикского села
«Ходжаи Аъло» пострадали несколько пограничников с обеих сторон.По мнению таджикских военнослужащих, кыргызстанцы, игнорируя мнение соседей, попытались возобновить строительство автомобильной дороги. В
ответ на требования таджикских коллег, кыргызский пограничный наряд в
количестве 20-ти человек беспардонно обругал их нецензурной бранью, а
позднее открыл шквальный огонь. Вдобавок кыргызская сторона без
каких-либо предупреждений заблокировала движение автотранспорта по
дороге из Исфары в таджикский анклав Ворух.Сам полномочный представитель правительства Кыргызстана в Баткенской области Жениш Раззаков чистосердечно признался в этом. В прошлом этот
незаурядный чиновник занимал ряд высоких постов в погранслужбе и
неоднократно отличился своим умением осложнять отношения с соседями. Но
здесь дело даже не в Раззакове, а в том, что все сценарии конфликта
похожи друг на друга. А это уже говорит о том, что пограничники тут
вовсе не главные действующие лица.Как это ни странно, но это уже не первый случай, когда кыргызские пограничники провоцируют конфликтные ситуации. Тому доказательством
служит конфликт, произошедший в тот же день в 12.20 на территории
джамоата «Овчи-Калъача» Бободжон Гафуровского района Согдийской области
Таджикистана. Потерявшие совесть кыргызские пограничники, приблизившись к
линии государственной границы Таджикистана, потребовали от таджикских
коллег снять пограничный наряд. Своё требование они мотивировали
строительством автодороги «Кулунду-Максат».Еще в апреле прошлого года дорога «Ак-Сай-Тамдык» уже становилась яблоком раздора. Тогда жители таджикского села возмутились самоуправным
строительством кыргызстанцами дороги и потребовали остановить работы.
Инцидент удалось урегулировать огромными усилиями, но кыргызская сторона
так и не призналась, что строительство не согласовано с Таджикистаном. И
теперь ситуация повторилась с точностью один в один. Словом, наглость
кыргызской стороны встала поперёк горла военнослужащим Таджикистана.К сожалению, за последнее время перестрелки на границе Кыргызстана с Таджикистаном и Узбекистаном стали обыденным явлением. И всегда
инициаторами конфликтов выступали кыргызские военнослужащие.Вспомним, к примеру, провокацию всё тех же кыргызских пограничников, совершенную ровно год назад в кишлаке Хушяр Сохского района Ферганской
области Узбекистана. Тогда они без спроса у узбекских коллег начали
устанавливать на чужой территории электрические столбы. В результате
последовавшего инцидента кыргызские пограничники тяжело ранили пятерых
граждан Узбекистана.Кыргызстан уже не в первый раз проявляет агрессивность. Не дожидаясь окончания процесса делимитации и демаркации госграниц, ведет
строительные работы, захватывает, якобы, «свои» земли. Хотя в самой
республике и без того много разбитых дорог. Было бы разумнее направить
силы на их ремонт, а с соседями вести конструктивный диалог.По мнению военных аналитиков, утопающий в финансовых проблемах «островок демократии» сегодня не в состоянии в одиночку противостоять ни
Таджикистану, ни другим государствам. Официальный Бишкек практически не
контролирует ситуацию внутри страны в то время, когда борьба за власть
между кланами не утихает ни на минуту. Социально-экономическая ситуация в
республике оставляет желать лучшего, а вертикаль государственного
управления слишком слаба.Невооруженным глазом можно увидеть, что мирное решение пограничных вопросов в Центрально-азиатском регионе кого-то явно не устраивает.
Кому-то совершенно невыгодно развитие дружественных взаимоотношений
между соседними государствами внутри СНГ. Аналогичным образом
складывается ситуация вокруг урегулирования Карабахского конфликта.
Кто-то и слышать не желает голос официального Баку, хотя территориальная
целостность Азербайджана признаётся всеми. Интересно узнать, где будут
проходить границы Таможенного союза в случае вступления в него Армении?Слепо выполняя чужую волю, Кыргызстан в одностороннем порядке портит отношения со своими братьями. Чтобы заработать политические дивиденды
перед вступлением в Таможенный союз, Бишкек всё больше идёт на поводу у
«старшего брата», забывая о том, что усложняя свои отношения с
ближайшими соседями, может окончательно загнать себя в тупик.


Добавлено (2014.01.22, 10:52)
---------------------------------------------

Кому выгодно раздувать пламя конфликта?

13 января с.г. пограничники Таджикистана и Кыргызстана обсудили совместное
патрулирование границы. На встрече прозвучали хорошие слова о том, что
первоочередная задача пограничников – обеспечение порядка на госгранице и
безопасности граждан. Заместитель министра внутренних дел Кыргызстана
Курсан Асанов сказал: «Сейчас первостепенная задача – это обеспечение
общественного порядка и безопасности граждан, нужно принимать все меры
по сохранению мира и стабильности в регионе. Правоохранительные органы и
силовые структуры двух стран не должны допустить дестабилизации
обстановки и для этого необходимо приложить максимум усилий». Было также
сообщено, что стороны договорились о проведении комплекса мероприятий,
направленных на снятие напряженности на госгранице двух республик.Все хорошо, но почему-то наши соседи, говоря на совместных заседаниях хорошие слова, в то же время делают все, чтобы выставить виноватой
противную сторону. А такое поведение может привести только к одному –
дальнейшему разжиганию конфликта.Например, и.о. главы погранслужбы Кыргызстана Райимберди Дуйшенбиев заявил, что «они (таджикская сторона) не хотят признавать вины. Лично я с
руководством погранслужбы Таджикистана не разговаривал. Работа ведется
на уровне районных подразделений». Дуйшенбиев ждет от Таджикистана
признания своей вины, а это значит, что кыргызская сторона полностью
права и на компромисс идти не должна. И в то же время, глава
погранслужбы признал, что работа ведется на низшем уровне – районных
подразделений.А это значит, что реальная работа не ведется, потому что у районных подразделений нет достаточных полномочий и компетенции. Что же касается
признания или непризнания вины, то речь идет о спорной территории,
которая еще не описана, а значит строительство на ней недопустимо. Тогда
о каком признании вины может идти речь. Вместо того, чтобы вести
переговоры на высшем уровне, Кыргызстан отзывает для консультаций своего
посла в Таджикистане. И шантажирует соседей. МИД Республики заявил, что
посол отозван до тех пор, пока не завершиться расследование инцидента. А
если верить главному пограничнику Дуйшенбиеву, расследование – это
признание Таджикистаном своей вины. И дело не только в его словах, дело в
том, что погранслужба ничего не делает для объективного расследования,
игнорирует факты, которые не вписываются в нарисованную ею картину. А
это путь в тупик.Народные избранники не отстают от военных, подливая масло в огонь. Депутат Жогорку Кенеша Анвар Артыков на заседании сказал: «Надо
заставить Таджикистан дружить с Кыргызстаном. Все дороги для
Таджикистана во внешний мир открываются через нас. Из нашей страны в
соседнее государство поступают топливо, ГСМ, продукты первой
необходимости из Китая. Можно сказать, что экономика Таджикистана
зависима от нас. Я предлагаю временно закрыть границы, чтобы, так
сказать, с козырями на руках продолжить переговоры по границам».То есть переговоры Кыргызстан может вести только с позиции силы, а это уже не переговоры, это выкручивание рук. А заставить дружить
невозможно. Можно только силой заставить подчиниться, и именно так и
понимает дружбу господин Артыков. При этом депутат забывает о том, что
Кыргызстан сам ничего не производит, он лишь использует выгоды
географического положения, то есть паразитирует. И Артыков рассматривает
это как достоинство. Куда с такими депутатами придет Кыргызстан –
понятно. И такие слова не способствуют хорошим отношениям между
соседями.Журналисты тоже, вместо того, чтобы работать на примирение народов, разжигают ненависть. Смотрим заголовок одного из сообщений: «Таджикские
квартиранты съели хозяйку в Киргизии». Заголовок звучит страшно, но в то
же время безапелляционна. Хотя преступление еще не раскрыто, а два
гражданина Таджикистана только задержаны по подозрению. Преступления
совершают люди всех национальностей, но зачем нагнетать обстановку
такими бездоказательными обвинениями в каннибализме, когда нет никаких
доказательств. Все это делается для того, чтобы обыватель считал, что
таджики звери, и они во всем виноваты. Но это безответственность,
недопустимая для журналиста. Ведь если все будут работать только на
провоцирование конфликта, это не пойдет на пользу никому. В том числе и
самим кыргызстанцам. Переговоры невозможны без взаимных уступок и
компромиссов. Но, увы, в Кыргызстане этого не понимают и действуют
только с позиции силы. Это путь в тупик.


Добавлено (2014.01.28, 12:53)
---------------------------------------------

Жогорку Кенеш постановляет – правительство бойкотирует

Чисто теоретическиВластные государственные структуры в целом и отдельные политические лидеры Республики Кыргызстан никогда не работали единой слаженной
командой на благо своего народа. Вспомним бесславные, незавидные судьбы
кыргызских руководителей, закончившиеся массовыми побегами с родины в
эмиграцию. Законодательная и исполнительная власти КР и сегодня не
научились синхронизировать свои действия. Создаётся впечатление, что
министерские кресла занимают временщики, готовые в любой момент собрать
накопленное добро и бежать из страны. Нигде президенты не сменяются так
часто, как в Кыргызстане.Жогорку Кенеш (ЖК) Кыргызской Республики в постановлении по итогам работы временной депутатской комиссии, созданной в целях изучения и
урегулирования напряженной ситуации на приграничных территориях
Баткенской области с соседними государствами, поручил премьер-министру
создать правительственную комиссию и принять меры для решения
приграничных вопросов.В принципе, теоретически данное постановление отвечает интересам соседних стран, имеющих с Кыргызстаном спорные неразделённые территории.
Документ ЖК постановляет ускорить процесс переговоров по делимитации и
демаркации кыргызско-узбекского и кыргызско-таджикского приграничных
участков; ускорить и утвердить эти работы; рассмотреть вопрос об
открытии консульства Кыргызстана в городе Худжанд (РТ); в первоочередном
порядке рассмотреть на заседании межправительственной комиссии
участки, которые проходят непосредственно по населенным пунктам или по
улицам внутри сел; в кратчайшие сроки принять меры по уточнению и
определению дорог Кок-Таш-Капчыгай-Ак-Сай-Тамдык и Кулунду-Максат;
рассмотреть на заседании межправкомиссии, с учетом мнения местного
населения, возможности обмена соответствующих земель с РТ и РУ. В
пунктах постановления, касающихся непосредственно кыргызских гоструктур,
финансирования и работы на местах – указания дельные, не ущемляющие
интересов соседей, носящие мирный дружественный характер.Настораживают следующие за этим милитаристские планы постановления, относящиеся к кыргызской пограничной службе в отношении «увеличения на
Баткенском участке и подразделениях пограничной службы вокруг анклава
Ворух РТ» числа военнослужащих и намерения КР «организовать
оперативно-розыскные работы на территории вокруг анклава Ворух при
участии сил и средств МО, МВД и Государственной пограничной службы».
Вышеуказанное, на фоне регулярных двусторонних встреч и мирных
переговоров с Таджикистаном, напоминает неоправданную закулисную гонку
вооружений времён «холодной» войны и возврат к акциям устрашения.На бумаге мирные кыргызские инициативы выглядят более, чем привлекательно, конструктивно и многообещающе. На деле, вопрос состоит в
том, кто эти постановления будет исполнять. Жогорку Кенеш полагает,
Правительство располагает. Правительство КР находится в постоянном
антагонизме с Парламентом. Беда в том, что чиновники высшего ранга и
госслужащие на местах доказали, что не торопятся исполнять законы и
решения, спущенные сверху. Кыргызскую номенклатуру отличает то, что
работать одной командой для них сложно, каждый, наделённый должностью и
личными амбициями, старается «перетянуть одеяло» на себя. Именно такую
неспособность к синхронным действиям отразили последние события на
кыргызско-таджикской границы. Вице-премьер КР Т.Мамытов первым показал,
что волен нарушать двусторонние соглашения и игнорировать интересы
собственного государства в частном порядке. Его примеру последовали
чиновники на местах, незаконно вмешивающиеся в действия погранструктур.
Что говорить о рядовых исполнителях, когда военные чиновники высшего
ранга, например, начальник Главного оперативного управления погранвойск
полковник С.Эратов или погранпредставитель КР по Баткенскому участку
полковник У.Шаршеев в ходе расследования инцидента действовали не по
военному уставу и руководствуясь достигнутыми межгосударственными
договорённостями, а по личному разумению, по наитию, согласно
собственным представлениям о произошедшем.И гипотетическиНапряжённость и неразрешённость ситуации на кыргызско-таджикской границе вызвала заинтересованность у представителей третьих,
деструктивных сил. В первую очередь – у исламских фундаменталистов.Кыргызское высшее руководство и исполнители на местах должны чётко понимать, что в случае бойкотирования достигнутых соглашений по
урегулированию конфликтов на кыргызско-таджикской границе, ситуация
чревата осложнениями во всём регионе, грозит перерасти в катастрофу
транснационального масштаба. Внутренняя напряженность и нерешённость
пограничных проблем играет на руку определённым внешним силам.
Эксперты, пристально следящие за развитием событий на
таджикско-кыргызской границе, не исключают заинтересованности, влияния и
прямого вмешательства третьих сил, которым выгодно сохранять недоверие
между соседними странами. Не только между РТ и КР. В список входит
Узбекистан, на территории которого (анклав Сох в Баткенской обл.) ранее
произошли подобные события. Кроме того, строящиеся в настоящий момент по
проекту 1981 г. кыргызские автодороги могут полностью отсечь доступ
жителям Исфаринского, Канибадамского и нескольких районов Узбекистана к
водам реки Исфара. Это чревато крупным межэтническим конфликтом, который
также будет на пользу устремлениям деструктивных сил.Ситуацию в Ферганской долине и Центрально-азиатском регионе может усугубить вывод войск НАТО из Афганистана в нынешнем году. По мнению
ряда экспертов, именно Ферганскую долину исламские радикалы планируют
сделать неуправляемой взрывоопасной территорией, прибежищем и плацдармом
для террористов, имеющих конкретные планы – свержение светских
правительств в странах Центральной Азии.Инциденты, провоцируемые кыргызской стороной, стали регулярными, что создаёт стабильную нервозность в районе госграницы и неплохие
предпосылки для активизации экстремистских сил, использования ими
приграничных конфликтов в задуманных целях. Например, таджикских
исламистов, к которым в любой момент готовы присоединиться члены
религиозно-экстремистских сообществ и движений, чья деятельность
запрещена на территории РТ, а это приверженцы «Джамаат Ансаруллох»
(крыло Исламского движения Узбекистана), финансируемые Аль-Каидой, и
организация «Джихадизм». Неоднократно члены «Джамаат Ансаруллох» делали
публичные заявления о том, что, несмотря на неприязненные отношения с
властями Таджикистана, они готовы в любой момент встать на защиту страны
от внешних врагов. Объединившись сначала против внешнего врага,
радикальные исламисты затем могут повернуть оружие против светских
режимов среднеазиатских республик и Казахстана.Именно такой поворот событий следует учитывать руководству Кыргызстана и особенно исполнителям на местах. Практически все
руководители Баткенского района КР – бывшие военнослужащие, сотрудники
правоохранительных и силовых структур. Кому, как не им стоит знать и
предвидеть, чем может обернуться нерешённость приграничного конфликта.
Упущенная сейчас ситуация может иметь тяжёлые последствия для всего
региона. В этом случае, Кыргызстану, Таджикистану и Узбекистану придётся
объединяться против общего врага – исламского фундаментализма.


Добавлено (2014.01.28, 12:54)
---------------------------------------------
Внешняя политика Кыргызстана – зеркальное отражение внутриполитического хаоса

Уважаемая редакция,Прошу Вас рассмотреть возможность публикации моей статьи на Вашем сайте.С глубоким уважением,Карим ДовудовДля того, чтобы объективно оценить явление важно понять причины его возникновения, исторический контекст, условия и окружающую обстановку в
которых протекал этот процесс. Данный принцип особо актуален
применительно к современной кыргызской внешней политике,
характеризующейся эмоциональностью, неустойчивостью, отсутствием
последовательности и системности, а, попросту, фактически являющейся
продолжением хаоса и противоречий кыргызской внутриполитической
действительности.В отмеченном контексте, анализируя поведение отдельных кыргызских государственных деятелей и принимаемые решения, касающиеся инцидента 11
января 2014 года на таджикско-кыргызской границы, останавливаешься на
мысли, что это не согласованная единая позиция государства, а скорее
набор мнений и популистских акций конкретных, хотя и наделенных
властными полномочиями личностей, стремящихся по максимуму заработать
«политические дивиденды». При этом, мотивация их поступков
ограничивается в основном заботой о личных интересах, и именно через
призму собственной карьерной перспективы и благополучия, а не стратегии
государственного развития ими видятся перспективы и тактика
урегулирования пограничных споров. Ситуацию усугубляет также отсутствие в
Кыргызстане единого общепризнанного центра силы, который сейчас
дефрагментирован на различные «авторитеты» республиканского и местного
уровней.Изложенное свидетельствует не только о сбое механизма функционирования кыргызской политической системы, но и сформировавшейся
среди высокопоставленных чиновников психологии «временщиков», осознающих
краткосрочность своего пребывания у власти, неопределенность
последующего будущего и соответственно стремящихся поскорее успеть
«урвать» себе как можно больший «кусок пирога».Во многом подобное состояние внутриполитической разобщенности, децентрализации и стихийно-эмоциональной составляющей нынешней власти
Кыргызстана обусловлено историческими условиями, в которых долгое время
протекает жизнь этой постсоветской республики. Как справедливо пишет
российский политолог Калинин А., «в течение последних лет прозападная
ориентация внешнеполитического курса киргизского руководства уступила
место активизации участия в интеграционных проектах в рамках
постсоветского пространства. За этот период страна пережила череду
«цветных революций», негативно отразившихся на внутриполитической
стабильности и национальном согласии. Дважды ее отношения с
сопредельными государствами (Узбекистаном в 2010 году и Таджикистаном в
2014 году) обострялись до уровня возможного военного конфликта, создавая
угрозу крушения системы региональной безопасности в Центральной Азии».Последнее представляется принципиально важным. Ни в коем случае сейчас нельзя допустить, чтобы проблемы одной страны стали головной
болью всего региона, Хотя по-сути, в еще большей степени, они способны
напрямую затронуть стратегические интересы и основы национальной
безопасности главных геополитических акторов, имеющих общую с
Центральной Азией границу.Принимая во внимание взрывоопасный конфликтогенный потенциал Ферганской долины, высшее политическое руководство заинтересованных
региональных и мировых держав понимает, что в таких условиях, раз
вспыхнувший огонь в Ферганской долине в ближайший период погасить никому
уже не удастся. На фоне многовариантного развития афганского сценария,
безусловно возникнет эффект домино и системного кризиса, последствия
которого непредсказуемы.Поэтому в настоящее время, как никогда, необходимы своевременные меры и консолидация международных усилий по урегулированию
таджикско-кыргызского пограничного конфликта. Поскольку тенденции
развития событий свидетельствую, что кыргызские политики сами не
способны принимать адекватные решения и вместо поиска взаимоприемлемых
путей выхода из кризиса концентрируют все государственные ресурсы на
провоцирование дальнейшего разрастания конфликта.При этом, Правительство КР открыто игнорирует постановления парламента, проводя собственную, отличную от позиции парламента, линию
поведения. Так, по итогам рассмотрения 25 декабря 2013 года работы
временной депутатской комиссии, созданной в целях изучения и
урегулирования напряженной ситуации на приграничных территориях
Баткенской области Кыргызстана, парламент КР принял постановление, в
котором конкретно поручалось «учитывая, что приостановление
строительства автомобильных дорог Кок-Таш – Капчыгай – Аксай – Тамдык и
Кулунду – Максат связано с имеющимися между Кыргызстаном и Таджикистаном
несогласованными участками, в кратчайшие сроки принять меры по их
уточнению и определению; рассмотреть на заседании межправительственной
комиссии, с учетом мнения местного населения, возможности обмена
соответствующих земель с Таджикистаном и Узбекистаном; принимая во
внимание, что в некоторых случаях участки государственной границы
проходят непосредственно по населенным пунктам, иногда по улицам внутри
села, в первоочередном порядке рассмотреть на заседании
межправительственной комиссии эти участки и ускорить вопросы по
делимитации и демаркации границ; рассмотреть вопрос об открытии
консульства Кыргызстана в городе Ходжент (Таджикистан) и др.)».Комментировать то, насколько «своеобразно», а вернее прямо противоположным образом, Правительство КР выполнило и выполняет
поручение парламента, думаю, излишне. Налицо кризис власти в
Кыргызстане, распространившийся, подобно вирусу, в сферу международных
отношений.И сейчас, пока еще не поздно, нужно остановить эту инфекцию, иначе затем в Центральноазиатском регионе возникнет эпидемия политической
нестабильности и смуты, бороться с которой будет намного сложнее.Карим Довудов
 
MateoshДата: Среда, 2014.01.29, 10:54 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: VIP
Сообщений: 494
Награды: 7
Репутация: 7
Статус:
какая демократизация границ, мы не лезем ни к кому, это киргизы хотят проложить дорогу на нашей земле, причем так нагло и хладнокровно, мы не узбеки чтобы закрывать глаза на выходки киргизов, зря они все это затеяли

Авҷнавард
 
andreasДата: Четверг, 2014.04.03, 22:01 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Главный Модератор
Сообщений: 448
Награды: 2
Репутация: 2
Статус:
Mateosh

Да, это все понятно.
Думаю, киргизы устраивают эти провокации не сами по себе, а действуют по указке из Вашингтона. Именно тамошние (то есть американские) "господа" заинтересованы в нагнетании конфликта. Они, скорее всего, хотят дестабилизировать обстановку в среднеазиатском регионе, и заодно- ослабить влияние России на среднюю Азию.

Добавлено (2014.02.12, 18:34)
---------------------------------------------

От народной дипломатии к разгулу криминала

На пространстве СНГ кыргызские политики долгие годы не прекращают
«изумлять» своих партнеров по Содружеству приверженностью к различным
ноу-хау и экстравагантным решениям. И поскольку изначально, еще на заре
своей независимости, плачевное состояние аграрно-промышленного комплекса
и бедственное социальное положение населения показалось им слишком
сложным, чтобы попытаться реализовать сингапурскую модель развития, до
сих пор вызывающую восхищение во всем мире, то они решили избрать более
простой путь. Таким образом, вот уже более 20 лет политическая сфера
жизни в Кыргызстане представляет собой полигон для экспериментов и
проектов разнокалиберных политических авантюристов. Причем отличительной
чертой этого кыргызского феномена является отсутствие чувства меры и
ощущения реальности происходящего.Так, в 90-ые годы, вместо того, чтобы «открыть двери» для демократии, они разрушили стены дома, допустив бесконтрольную деятельность в стране
финансируемых из-за рубежа многочисленных неправительственных
организаций. Как следствие, взамен демократии пришла анархия, и
государство на десятилетия погрузилось в омут «цветных революций»,
чередой сменяющих одна другую.В этот период хаоса и мелькания политических персонажей на олимпе кыргызской власти, каждый раз новых, в Кыргызстане успела погостить
западная военная база, несколько раз поменяться вектор
внешнеполитической ориентации, окончательно раствориться в кислотной
анархической среде национальная идея и «кануть в Лету» воспоминания о
высоко интеллектуальной политической элите.Зрелищные мордобои в кыргызском парламенте (справедливости ради, нужно отметить, что подобное безобразие происходило не только здесь)
являются ярким свидетельством уровня образования, воспитания и эрудиции
самих парламентариев. Однако, как бы странно это не прозвучало, но лучше
бы они и дальше продолжали таким образом проявлять свой интеллект, чем
переключались на подготовку правовых документов. Ибо сейчас их
«умственные» способности грозят отразиться не на физиономиях
коллег-депутатов, а уже на отношениях между народами Центральной Азии.Последним ноу-хау в отмеченном плане стал разработанный депутатом Бакытом Торобаевым законопроект о выдаче оружия жителям приграничных
районов для их «содействия в охране границ». Следует признать, что более
одиозного документа за последнее время еще не производилось в
центральноазиатском регионе. Так что, если введут приз за лучший продукт
больного, если не сказать шизофренического, воображения, то пальма
первенства, без сомнения, будет присуждена господину Торобаеву.Только в страшном сне может присниться, как в районах Кыргызстана, граничащих с сопредельными государствами, кыргызские власти распределяют
оружие среди местного населения. И это в условиях постоянных стычек
кыргызских крестьян практически со всеми своими соседями по периметру
границ, всеобщей контрабанды, наркотрафика, разгула криминальных
авторитетов и т.д.Отдельный разговор о том, во что после этого выльются отношения с Узбекистаном и Таджикистаном, с которыми до сих пор не завершен процесс
делимитации и демаркации границы. Мало того, что до сих пор в ход при
еженедельных бытовых разборках шли кетмени, ломы и лопаты, так теперь с
санкции кыргызских народных избранников «горячие головы» перейдут на
огнестрельное оружие.А в том, что это непременно произойдет, сомневаться не приходится. Достаточно сказать, что, по признанию непосредственно Госкомитета
национальной безопасности Кыргызстана, в боевых действиях в Сирии
принимают участие 50 кыргызстанцев, а пятеро недавно уничтоженных в
Сирии боевиков были выходцами из южных регионов республики (где, кстати,
в приграничных районах высок процент бывших заключенных). И это не
считая того, что в самом Кыргызстане сейчас разгул
религиозно-экстремистских сил, давно уже вышедших из-под контроля
государства (об актуальности данной проблемы руководством КР
неоднократно открыто заявлялось на заседаниях Совета безопасности). Вот
уж кто ждет – не дождется скорейшей реализации бредовой идеи с раздачей
оружия (но самое интересное начнется, когда кыргызские власти попробуют
забрать это оружие обратно…).Во всей этой трагической истории остается надеяться, что соседи Кыргызстана проявят большее благоразумие. Иначе, учитывая их численный
перевес (5 тысячам кыргызов противостоит 40 тысяч узбеков и 75 тысяч
таджиков) и незажившие раны от межэтнических столкновений,
расплачиваться за безумные идеи кыргызских политиков придется кыргызским
жителям приграничных районов, большая часть из которых настроены как
раз таки на народную дипломатию, а не на войну криминала.И тем, кто в Жогорку Кенеш в первом чтении одобрял разработанный депутатом Бакытом Торобаевым законопроект, стоит об этом задуматься.
Пока не поздно?!


Добавлено (2014.02.14, 23:40)
---------------------------------------------

Трагедия Мамытова или продолжение его митинговой политики

В жизни и исторической судьбе народов многое зависит от личности тех
людей, кто представляет власть. Поэтому прежде в государстве
существовала особая методика подготовки политической элиты, многолетнего
воспитания у них способности к стратегическому мышлению, управлению
коллективом, проверки их морально-нравственной и эмоциональной
устойчивости, компетентности, одним словом, наличия у кандидатов
качеств, необходимых для обеспечения эффективного руководства.К сожалению, в настоящее время все это безвозвратно утрачено. Как следствие, в политику проникают случайные люди, чье мировоззрение и
уровень интеллекта не позволяют им мыслить как государственные деятели.
Сложные многоаспектные проблемы внутриполитической жизни и международных
отношений они видят через призму обывателя, их рассуждения и
аргументация мало чем отличается от психологии торговца на рынке.Дабы не быть голословным предлагаю рассмотреть очередное интервью кыргызского вице-премьера Токона Мамытова газете «Фабула» от 11.02.2014
года, касающееся чувствительной проблематики урегулирования
кыргызско-таджикских разногласий.На протяжении всего данного им интервью, равно как и всех его прежних выступлений в прессе, он безапелляционно заявляет о принадлежности тех
или иных спорных участков Кыргызстану, но при этом не делает ни одной
ссылки на правовое основание для подобных заявлений, на конкретные
документы, подтверждающие это право. Просто, как в той байке «хочу и
все». А как? Почему? Его не интересует.Мамытов даже не удосуживается аргументировать свою позицию хотя бы в силу того, что Таджикистан приводит конкретные факты и правовые
документы, обосновывающие неправомерность его заявлений, доказывающие,
что значительная часть земельных и водных ресурсов, которые сейчас
используются кыргызами, переданы им таджиками лишь во временное
пользование.Более того, как руководитель кыргызской делегации в межправительственной кыргызско-таджикской совместной комиссии Мамытов
демонстрирует явную незаинтересованность в изучении подобной
документации, намеренно направляя от Кыргызстана для согласования
рабочих вопросов в создаваемых подгруппах неуполномоченных и
некомпетентных лиц, имеющих в пять раз ниже статус, чем представители
таджикской части этих подгрупп.Пропал интерес Мамытова и к изучению причин произошедшего 11 января 2014 года пограничного инцидента на таджикско-кыргызской границе. Если
ранее он громогласно обвинял во всем таджикскую сторону, то теперь,
когда выяснилось, что конфликт произошел по вине кыргызских
пограничников и вследствии выполнения ими его прямых неправомерных
указаний, Мамытов вообще отказался посылать комиссию для подготовки
официального заключения по итогам расследования. Действительно, где
мамытовская комиссия? Почему сейчас он предпочитает просто обходить эту
неудобную ему тему молчанием? Была бы международная конвенция об
ответственности за клевету, был бы и спрос другой. А так…Таджикскую сторону понять можно. Она мудро «проглотила» очередную хамскую выходку Мамытова. Мол, человек попал в политику случайно, ему
простительно. Тем не менее, хотелось бы надеяться, что Мамытову стало
стыдно за антитаджикскую риторику по этому вопросу. Но, зная его
личность, такое представляется маловероятным. За клевету Мамытов даже и
извинений не просит.Напротив, всё его интервью насквозь пропитано эмоциями и нездоровой радостью от выпячивания собственной значимости и своего
непосредственного вклада в осложнение двусторонних таджикско-кыргызских
отношений. Чего стоят такие перлы из его интервью, как «Мы не ищем
выгоду с соседней страной. Пока нам достаточно перемирия» (т.е. типа «мы
не желаем нормальных взаимоотношений, хорошо еще, что не объявили пока
войны». Какая «тонкая дипломатия и мудрость» политика высокого ранга,
какое «стремление» к урегулированию конфликта и налаживанию
добрососедских отношений), «из-за закрытия границ Таджикистан столкнулся
с миллионными убытками, из-за подорожания продовольствия и горючего. Но
мы предупредили, что не собираемся открывать пункты пропуска»
(«гуманизм и мудрость» Мамытова в этой фразе проявились во всей своей
наготе), «Попросили (таджики-прим. автора) выделить 10-киллометровую
дорогу из Ходжолу в Ворух, не проходящую через Ак-Сай. Но мы отклонили
такое предложение. Потому что до конфликта мы пользовались дорогой
Кок-Таш-Ак-Сай-Тамдык-Хожолу и не собираемся открывать новый маршрут.
Они могут пользоваться этой дорогой, если не создадут препятствий
местному населению. В противном случае дорога будет перекрыта» (эта его
формулировка позиции Кыргызстана лучше всего дает представление о той
непростой атмосфере, в какой проходят переговоры. Самодовольство,
открытое игнорирование и нежелание учитывать интересы другой стороны
переговоров, откровенное хамство и потуги кыргызской делегации
претендовать на роль «хозяина положения» – вот что составляет основу
позиции кыргызской делегации под руководством Мамытова).Между тем, не все обстоит так, как хотелось бы кыргызскому вице-премьеру. Например, высокомерно выражая удовлетворение от
инициированной Кыргызстаном транспортной блокады Таджикистана и
подчеркивая, как свое личное достижение, возникшие продовольственные
проблемы у таджикского населения, Мамытов упускает из вида, что за этот
период в пять раз возрос товаропоток на таджикско-китайском и
таджикско-афганском направлениях.По большому счету Кыргызстан продолжил политику соседнего Узбекистана по созданию для Таджикистана режима «высокого благоприятствования». Тем
самым добился обратного эффекта, побудив Душанбе к поиску
альтернативных транспортных маршрутов, стимулируя к преодолению своей
транспортной изоляции (как говорят, не было бы счастья, да несчастье
помогло). Однако, нельзя забывать и того, что этими действиями
Кыргызстан фактически разрушает интеграционные проекты на пространстве
СНГ, в которых Таджикистан занимает весьма важное место.В свете изложенного, нельзя не заметить, что снобизм, вызывающая наглость и откровенное хамство кыргызское вице-премьера могли бы
выглядеть естественными на сельском рынке, но никак не в сфере
дипломатии и международных отношений. Возможно, Мамытов до сих пор до
конца не осознал, что, к большой трагедии кыргызского народа, ему
доверили быть политиком и вести себя должно подобающим образом.Сколько времени ему нужно для того, чтобы понять это – неизвестно. Ясно одно: скоро должен начаться новый раунд таджикско-кыргызских
переговоров и этого времени у сторон нет. Так что, если за «круглым
столом» вновь окажется Мамытов, то результат можно спрогнозировать уже
сейчас – это продолжение митинговщины, полное непонимание, игра в одни
ворота, как следствие, новый конфликт и война.Понимают ли это таджикские власти, посылающие свою делегацию на
переговоры в Бишкек? Скорее да, чем нет. Но, вероятно, они все-таки
рассчитывают на разум и мудрость кыргызского руководства. Ведь от того,
насколько оно проявит эти качества, во многом зависят будущие отношения
не только кырызского и таджикского народов, но и геополитический расклад
сил в Центральной Азии. Будем надеяться на лучшее


Добавлено (2014.04.03, 22:01)
---------------------------------------------

Пограничные споры не должны политизироваться

Произошедший 11 января 2014 года на кыргызско-таджикской границе инцидент и
последовавшее вслед за этим молниеносное разрастание его до уровня
межгосударственного конфликта с перспективой начала полномасштабных
военных действий существенным образом повлияли на ситуацию и расклад сил
в Центральноазиатском регионе.За считанные дни был заморожен намечавшийся политический союз Кыргызстана и Таджикистана, критически необходимых друг другу для
продвижения своих национальных водно-энергетических и транспортных
проектов, возник дисбаланс в сфере российского влияния в Центральной
Азии, поскольку оба названных государства рассматривают Россию в
качестве стратегического партнера. Кроме того, внимание региональных и
мировых акторов, а также общественности в определенной мере оказалось
сфокусированным не на афганской проблеме и дальнейших планах Запада в
регионе, а на кыргызско-таджикском конфликте.Случившееся можно было бы списать на простое стечение обстоятельств, случайное совпадение по времени различных конфликтогенных процессов,
если бы не интересные детали предшествовавших этому событий. Например,
несвойственный для Казахстана всплеск в последний период радикального
ислама, внезапное интенсивное распространение нетрадиционных религиозных
течений в этой стране, серия организованных терактов и попытки
инициирования массовых протестных акций и беспорядков. Не менее
резонансным стал повторный выход Узбекистана из членства в Организации
договора о коллективной безопасности (в прошлый раз вслед за этим
последовала прозападная переориентация внешнеполитического курса
Ташкента). В настоящее время разворот на Запад стимулируют более
интенсивно: в Узбекистане, где власть имеет ярко выраженный
персонифицированный характер, разгорелся скандал в президентской семье
(а ведь известно, что компрометация в таком специфической стране первого
лица и его близких родственников – прямой удар по всей государственной
системе, важнейшим компонентом которой является беспрекословное всеобщее
признание авторитета главы государства, вера в его силу и могущество).
На афганско – туркменской границе также впервые отмечен факт
столкновения туркменских пограничников с группировкой талибов.Не может не обращать на себя внимания тот факт, что факторы, вызвавшие все эти процессы, имеют общий западный след. Так,
распространение экстремистских исламских течений в Казахстане было
осуществлено в основном эмиссарами, прошедшими обучение в зарубежных
теологических учебных заведениях, контролируемых западными спецслужбами.
Осложнение отношений между членами семьи президента Узбекистана
началось после инициированных на Западе проверок деятельности фирм,
принадлежащих Гульнаре Каримовой и выдвижения в отношении дочери главы
Узбекистана обвинений в финансовых махинациях. С началом США процесса
переговоров с талибами, которые в сущности своей являются детищем
западных спецслужб, стало отмечаться изменение их тактики на границе с
Туркменистаном. Перестрелке на кыргызско-таджикской границе также
предшествовала многолетняя реализация западными неправительственными
организациями специализированных проектов по выявлению конфликтогенных
факторов в приграничных сообществах Ферганской долины. Итогом этого
«изучения» явилось выделение Западом миллионных кредитов на
строительство Кыргызстаном автодорог, в т.ч. на спорных территориях. Как
известно, причиной перестрелки на кыргызско-таджикской границе было
именно несогласованное строительство дороги и нарушение в этой связи
Бишкеком ранее подписанных с Таджикистаном договоров о моратории на
строительство на спорных территориях.В связи с отмеченным, символическое значение приобретает юмористическое высказывание госсекретаря США Дж.Керри, который,
комментируя после крымских событий блокирование доступа Президента РФ
Путина В.В. к американскому сайту, подчеркнул, что в ближайшее время
ожидается трансляция фильма «Игра престолов» и российский президент
теперь не сможет его посмотреть. Это можно было бы принять всего лишь за
шутку, если бы не столь своеобразное название фильма и высокий статус
«шутника», а также сопутствующие обстоятельства.Однако, и помимо изложенного, анализ происходящих мировых геополитических процессов убеждает в начале реализации глобального
стратегического плана по перераспределению контроля над пространством
между мировыми державами, в т.ч. над ресурсами углеводородного сырья.
Центральной Азии в этом плане отведено весьма важное место.Правда, во многом будущее центральноазиатских государств пока еще зависит от них самих, от того, смогут ли они консолидировать свои усилия
по укреплению региональной системы безопасности и наращиванию
совместного потенциала для обеспечения стабильности в регионе.К сожалению, в настоящее время наблюдаются прямо противоположные тенденции, в числе которых кыргызско-таджикский пограничный конфликт
вызывает особую обеспокоенность. Кыргызстан в международных переговорах
не только не проявляет стремления к поиску взаимоприемлемых решений, но
и, как показало развитие событий, максимально обостряет разногласия,
допускает неприемлемую политизацию пограничных вопросов, использует
транспортную блокаду в качестве средства политического давления на
Таджикистан.Единственным печальным итогом перенесения подобной кыргызской внутренней митинговой политики в международные отношения стала потеря
обеими странами так необходимых им для развития национальных экономик
миллионных прибылей от товарооборота, был нанесен ощутимый удар по
уровню жизни жителей приграничных районов, лишенных возможности
заработка за счет взаимовыгодной двусторонней торговли, поставлены под
угрозу совместные стратегические транспортно-энергетические проекты,
способные существенно улучшить позиции и экономическое состояние обоих
государств в регионе, и т.д.Хотя незадолго до этого таджикско-кыргызские отношения развивались достаточно динамично и интенсивно. Например, рост товарооборота между
Республикой Таджикистан и Кыргызской Республикой в январе-мае 2011 года
составлял $11 млн., а в первой половине 2013 года достигал $94
миллионов. Согласно соглашению по проекту CASA-1000, Таджикистан и
Кыргызстан приобретают возможность уже на начальном этапе его реализации
ежегодно экспортировать в Афганистан и Пакистан 700 МВт электроэнергии,
которые в летний период сейчас просто пропадают из-за холостого сброса
воды, а это ощутимое пополнение бюджета. Кроме того, есть важные
совместные транспортные проекты, общие интересы в энергетической сфере и
многие другие необходимые для обеих стран инициативы, реализация
которых без таджикско-кыргызского партнерства практически немыслима.Учитывая все это, следует понять, что нельзя разрушать экономическое сотрудничество из-за различия подходов к решению текущих политических
вопросов. В данном аспекте, закрытие Кыргызстаном границы выглядело
особенно аномальным на фоне интенсивного расширения товарооборота
Таджикистана с Узбекистаном и Афганистаном, где граница стала фактором
взаимовыгодного торгово-экономического партнерства и роста финансовых
доходов всех его участников.Кыргызстан же предпочел всеми силами форсировать развитие негативного сценария одного локального погранинцидента, своими недружественными
государственными телодвижениями, милитаризаций приграничной территории
обострил до максимума комплекс двусторонних таджикско-кыргызских
отношений, в целом.Сдержанная политика Таджикистана позволила пройти и через этот сложный для обеих стран этап. Но хотелось бы верить, что произошедшее
стало огромным уроком, примером того, как не надо решать
территориальные споры, поскольку это имеет принципиальное значение для
будущего.Дело в том, что от эскалации напряженности на границе, и тем более на границах центральноазиатских государств, никто не гарантирован. И если
сейчас задать любому эксперту вопрос: могут ли еще раз возникнуть
инциденты на кыргызско-таджикской границе, столкновения между местными
жителями, пограничниками, то в 95 из ста случаев ответ будет дан
утвердительный.Тому есть объективные причины. Как справедливо отмечает координатор проектов по внешней политике Института мировой экономики и политики
Казахстана Аскар Нурша, инциденты на кыргызско-таджикской границе
происходят с регулярной периодичностью. Причина заключается в
неурегулированности территориальных споров и незавершенности процесса
делимитации государственных границ. Схожая ситуация наблюдается в
отношениях между Кыргызстаном и Узбекистаном, а также Узбекистаном и
Таджикистаном. Яблоком раздора между странами выступают таджикские и
узбекские анклавы в Кыргызстане, кыргызский и таджикский анклавы в
Узбекистане. Острота конфликтов обусловлена этнической чересполосицей и
компактным проживанием этносов в приграничных зонах.Так что наивно было бы полагать, что отныне на внутренних границах между центральноазиатскими странами будет идеальная гармония и согласие.
Однако, впредь опыт кыргызско-таджикского пограничного конфликта должен
быть учтен в обязательном порядке: никакой политизации и ненужного
информационного шума создавать ни в коем случае нельзя. Погранинциденты
следует решать специалистам за столом переговоров, в атмосфере «трех В» –
взаимной слышимости, взаимопонимания и взаимоуступок. Только тогда
можно рассчитывать на эффективность борьбы народов Центральной Азии за
право на мирное развитие, суверенитет, стабильность и территориальную
целостность, независимо от планов мировых держав.В единстве и дружбе – сила. Так гласит народная мудрость. И забывать об этом никогда не стоит.Карим Довудов
 
Таджикский форум Душанбинцев Таджикистан, Душанбе » Новости-Ахборот » Новости СНГ - Ахбори ДММ » Киргизия и Таджикистан - вам нечего делить
Страница 1 из 11
Поиск:

Powered by Султанов Баходур Анварович © 2017 Яндекс цитирования Находится в каталоге Апорт Яндекс.Метрика
Поддержать форум на Forum-top.ru