Проблемы школьного образования в Таджикистане - Таджикский форум Душанбинцев Таджикистан, Душанбе - Душанбе мой любимый город! Таджикистан, Таджик

Душанбе

Проблемы школьного образования в Таджикистане - Таджикский форум Душанбинцев Таджикистан, ДушанбеПроблемы школьного образования в Таджикистане - Таджикский форум Душанбинцев Таджикистан, Душанбе 2012 - Душанбе мой любимый город! Таджикистан, Таджик
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
[2011.10.21][Омар Хайям]
Из всех, которые ушли в тот дальний путь,
Назад вернулся ли хотя бы кто-нибудь?
Не оставляй добра на перекрестке этом:
К нему возврата нет, об этом не забудь.
(Перевод: Г.Плисецкого)
(0) |Добавил: Лана
fff
Страница 1 из 11
Таджикский форум Душанбинцев Таджикистан, Душанбе » Новости-Ахборот » Новости Таджикистана - Ахбори Точикистон » Проблемы школьного образования в Таджикистане (Название темы говорит само за себя)
Проблемы школьного образования в Таджикистане
andreasДата: Среда, 2014.04.30, 19:44 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Главный Модератор
Сообщений: 448
Награды: 2
Репутация: 2
Статус:
Проблемы образования – беды будущего

В жизни каждого человека школа играет особую роль. Именно в школе
ребенок, обучаясь грамоте и набираясь ума-разума, становится
эрудированным, инициативным и активным, рассудительным, одним словом –
человеком, фундаментом будущего страны. И всего этого можно добиться
только при хороших условиях работы средних школ и поддержке опытных
учителей–наставников, нормальном развитии людей и общества.Но если все по-другому, как в школах Таджикистана – плачевные условия: нет электричества, тепла, не хватает учебных принадлежностей,
парт и стульев, где зарплаты учителей мизерные – то вряд ли получится
что-то путное. Рассмотрим хотя бы укомплектованность школ наставниками.Несмотря на то, что местные отделы образования предоставляют в Министерство образования сфальсифицированные данные о том, что в стране
практически решен вопрос с дефицитом преподавательских кадров, по
свидетельству экспертов на самом деле ситуация выглядит плачевно. Так,
по имеющимся данным, к началу 2011 года дефицит учителей в Таджикистане
составляла более 30%. В частности в Хатлоне – 35%, а в районах
республиканского подчинения более половина мест вакантны. Причем в
основном не хватает педагогов по русскому и английскому языкам, а также
по естественным и точным дисциплинам (!). Примечательно и то, что
Министерство образования само признает, что в регионах пытаются скрыть
реальную ситуацию. Вместо профессиональных учителей, педагогической
работой заняты люди других специальностей.В этом учебном году на рабочие места не явились 910 молодых учителей, закончивших в прошлом году педагогические ВУЗы Таджикистана.Нехватка школ превращает Таджикистан в отсталую африканскую страну. Даже в построенных школах некому преподавать, молодежь не хочет, а кто
работал уходить из сферы в поисках лучшей доли. Кто ответит за утечку
педагогических кадров?Проблема с нехваткой учителей в общеобразовательных школах республики решена только на бумаге. Смешно то, что многие бывшие учителя, даже
директора, которые числятся в школах, на самом деле выехали на заработки
в Россию.Министерство образования должно всё начать с нуля – с набора студентов в педагогические ВУЗы. Главная проблема в том, что абитуриенты
поступают в ВУЗы только для получения диплома. Ктосказал, что все желающие должны поступить? Кто сказал, что все имеют право получить высшее образование? Зачем?Выходом может стать отказ от погони за количеством абитуриентов, снижение их количества за счёт реальных, честных (если это возможно)
вступительных экзаменов. Правительству нужно резко увеличить расходы на
образование, и ещё хотя бы в 2 раза поднять зарплату учителям. Тогда
будет и качество, и количество. Решить проблему нехватки учебных
принадлежностей и оборудования! Со стен школ начинается прочный
фундамент социального общественного строя Таджикистана. Разумеется, без
прочного фундамента никогда не будет прочной надстройки…


Добавлено (2014.03.16, 13:46)
---------------------------------------------
В школах Таджикистана ощущается дефицит мужчин понедельник, 26 ноября 2012 г. 13:40:23 В Таджикистане мужчин учителей пытаются привлечь в школы при помощи льгот и привилегий

Прошло меньше года с тех пор, как Сидик Абдуллоев получил работу в
школе в южном таджикском городе Кургон-Теппа. Но 24-летний учитель
уезжает в Россию, меняя свою избранную профессию на рабочего на стройке
или на картофельной фабрике. Какова причина? Абдуллоев говорит, что в
таджикских школах мизерная заработная плата.
«Заработная плата учителей непропорциональна расходам на проживание», -
говорит он. «К примеру, кофта и брюки стоят 800 сомони (около 170
долларов), а моя зарплата в месяц составляет 500 сомони. Как с этим
справляться? Мне надо купить вещи или еду»?
Низкие заработные платы вынудили таких учителей-мужчин, как Абдуллоев,
бросить свою работу в таджикских школах в поисках лучшего дохода. Как
заявляет Министерство образования, школы чрезвычайно нуждаются в
учителях мужского пола, которые, по словам одного чиновника, обладают
«более утвердительным и властным характером» в работе с учениками,
нежели их коллеги-женщины.
Пытаясь остановить утечку кадров, Министерство предложило ввести
законопроект, который мог бы сделать учительство для мужчин более
перспективным. Законопроект, переданный парламенту, предусматривает
новые льготы и привилегии для молодых учителей, как мужчин, так и
женщин. Но наряду с выгодами, такими, как бесплатное медицинское
обслуживание, денежные премии и льготное жилье, законопроект также
освобождает учителей от обязательной воинской службы.
Двухлетняя служба в таджикской армии, печально известной своими
ужасными условиями жизни в военных бараках, ненадлежащим питанием,
распространенной дедовщиной, не пользуется популярностью среди молодых
мужчин, многие из которых пытаются избежать службы в армии любой ценой.
По словам депутата Мархабо Джабборова, надежда в том, что освобождение
от военной службы вместе с другими привилегиями поможет привлечь молодых
учителей мужчин назад в школы. «Конечно, именно привилегии заставят
молодых мужчин прийти работать в школы», - говорит он. «На сегодняшний
день большинство работников в системе здравоохранения и образования –
это женщины».

Нужны мужчины
Не только в таджикских школах не хватает мужчин. Более 1 млн. таджиков,
или каждый седьмой житель страны, работает в России в качестве трудовых
мигрантов, поскольку на родине работы нет. Большинство мигрантов –
мужчины в возрасте от 18 до 60 лет.
Некоторые из них приезжают домой зимой, тогда как другие видят свои
семьи раз в два или три года. Многие дети растут, не видя своих отцов по
несколько лет. Кроме пожилых мужчин и мальчишек, заметно меньше мужчин
стало на базарах, фермах или улицах, особенно в начале весны до позднего
лета, в период, который таджики называют пиковым сезоном трудовой
миграции.
«Ввиду отсутствия мужчин в семьях, нам нужны мужчины-учителя в качестве
примера в школах», - говорит директор школы Рухулло Джурабоев. Ветеран
образования отмечает, что мужчины-учителя в школе «особенно важны» для
мальчиков-подростков, которые растут в семьях, где мужчины отсутствуют
годами.
Джурабоев является директором государственной школы в деревне Каротог,
на западе от столицы Душанбе. По словам Джурабоева, в его школе работают
всего семь учителей мужчин из 100 учителей. Четверо из них – молодые
выпускники университета, которых директор пригласил из соседних деревень
в прошлом году. Как рассказывает Джурабоев, он предложил им «самую
высокую заработную плату, которую может позволить школьный бюджет»
наряду с компенсацией за транспортные расходы, поскольку учителям
приходится приезжать на работу пять раз в неделю.

Женщины не в состоянии справиться самостоятельно
Джурабоев также говорит, что ежемесячной средней заработной платы в
размере 50 долларов США никоим образом не достаточно для того, чтобы
удержать мужчин-учителей в школах. «С женщинами всё немного иначе, так
как в таджикских семьях мужчины традиционно считаются главными
кормильцами», - отмечает он. По официальным данным, женщины учителя
составляют 60% всех учителей страны (а это 95 тыс. учителей).
Однако такое соотношение существует только на бумаге. Школы закрывают
глаза на отсутствие мужчин учителей на протяжении большей части
академического года, поскольку они уезжают на сезонную работу в Россию.
Несмотря на то, что они работают в школах только зимой, многим мужчинам
учителям платят зарплату за весь год.
Руководитель департамента по контролю за государственными школьными
учреждениями Абдусамад Муллоев настаивает на том, что попытки сохранить
учителей-мужчин не подрывают деятельность или роль женщин в школах.
В начале этого года милиция Душанбе открыла уголовное расследование по
факту участия подростков в драке, в результате которой несколько
студентов получили ножевые ранения. Инцидент был связан с отсутствием
мужчин-учителей в школах.
Как считает Муллоев, отсутствие мужчин в школах – вопрос, который
нельзя игнорировать. «Несправедливо оставлять всю систему образования
женщинам», - говорит он. «Относясь со всем должным уважением к женской
доброте, необходимо сказать, что школам также нужны власть и дисциплина
со стороны учителей-мужчин».
А в деревне Кургон-Теппа молодой учитель Абдуллоев собирает свои вещи.
Льготы, которые пообещало ему правительство, не заставили его
передумать. «Ну хорошо, я могу получить бесплатную медицину, кусочек
земли, но мне все равно придется жить на свою смехотворно маленькую
зарплату», - говорит он. «Нет уж, спасибо».

Добавлено (2014.03.16, 13:56)
---------------------------------------------
Таджикистан: Дефицит преподавательских кадров + рост населения = Х

Когда дело касается образования, таджикские чиновники готовы приводить статистические данные, какими бы неблагоприятными они ни были.
Сфера образования является одной из немногих проблемных областей,
ситуацию в которых президент Эмомали Рахмон готов обсуждать открыто."Наряду с нашими достижениями [в сфере образования] имеется и множество проблем, главным образом это нехватка специалистов", –
подчеркнул президент в своем выступлении на церемонии открытия одной из
школ в сентябре, сообщают информагентства.С началом учебного года 3780 школ распахнули свои двери для 1.6 млн. школьников. По сообщениям местных СМИ, в это число входит и 184 новых
школы, рассчитанных на 35 тысяч учащихся. Это существенное достижение
для страны, находящейся в таком сложном экономическом положении, как
Таджикистан. Но сфера образования по-прежнему не поспевает за все
возрастающим количеством учащихся. Еще более серьезной проблемой, чем
отставание темпов строительства школьных зданий, является нехватка
квалифицированных кадров.По признанию минобразования, как минимум 10 тысяч учителей по всей стране не имеют такого базового документа, как диплом вуза. Большинство
школ работают посменно, а ученики учатся лишь по нескольку часов в день
по программе с ограниченным количеством уроков. В сельских районах
обучением младшеклассников занимаются ученики старших классов.Учитывая высокий уровень рождаемости в Таджикистане, дефицит преподавательских кадров в будущем будет только нарастать. По данным
гуманитарной организации Save the Children, 35 процентов населения
страны составляет молодежь моложе 15 лет. Хотя власти и заявляют, что
уровень грамотности в республики достигает 98 процентов – благодаря
системе обязательного всеобщего образования, действовавшей при советской
власти – это число, по мнению экспертов, стремительно сокращается.Большинство учителей уходят из профессии не потому, что больше не желают учить детей, а потому, что просто не могут себе этого позволить.
Согласно официальным данным, среднемесячная зарплата в Таджикистане
составляет 309 сомони (порядка 70 долларов). Учителя, входящие в число
самых низкооплачиваемых специалистов, зарабатывают около 56 долларов в
месяц. По словам большинства из них, прожить на подобную зарплату
невозможно, и многие ищут подработку или уходят с работы и отправляются
на заработки за рубеж."Масса людей с высшим образованием не хотят работать в школе из-за низких зарплат и низкого [социального] статуса профессии учителя. Они не
хотят работать в школе и устраиваются на другую работу, – говорит
менеджер образовательной программы Фонда Ага-хана Зулоби Мамадфозилов. –
Учителями работают только люди, не сумевшие устроиться на другую
работу".Вопрос зарплаты актуален для всей системы образования в целом, "от сельских школ до министерства образования", сказал Мамадфозилов
EurasiaNet.org.Быстро снижаются и стандарты обучения, говорит директор информационно-образовательного центра "Манижа" Нодира Рахмонбердыева.
"При советской власти каждый учитель на протяжении своей
преподавательской деятельности должен был регулярно посещать курсы
повышения квалификации. Министерство образования контролировало
применение традиционных и новых разработанных методик обучения. Учителя
регулярно должны были сдавать квалификационные экзамены, чтобы
соответствовать жестким профессиональным требованиям", – поясняет она.
Теперь же у властей не хватает возможностей адекватно отслеживать
вопросы, связанные с квалификацией преподавательских кадров, добавляет
Нодира Рахмонбердыева.По таджикской конституции, среднее образование является бесплатным и обязательным в объеме девяти классов. Но в действительности родители
сегодня фактически платят за образование, и эта плата может составлять
очень приличную сумму. Многие школы собирают средства на ремонт, закупку
оборудования и заплаты учителям. Размер этих "добровольных взносов"
разнится в зависимости от каждой конкретной школы, но многие родители
сетуют, что не могут себе позволить подобные траты. Отказаться же
выплачивать эти средства – значит подвергнуться остракизму и даже
исключению детей из школы. В ряде случаев, по словам экспертов, из-за
подобных поборов родители вовсе не водят детей в школу.Такая негативная тенденция в системе образования Таджикистана стала наблюдаться после разрушительной гражданской войны 1990-ых годов,
унесшей, по официальным данным ООН, десятки тысяч человеческих жизней и
заставившая покинуть родные места более 700 тысяч человек, порядка
десятой части всего населения страны. Таджикистан так и оправился от
нанесенной войной травмы."Ухудшение ситуации в системе народного образования началось сразу после распада СССР, – говорит пенсионерка Роза Умарова, проработавшая
учительницей более 30 лет. – Моя внучка ходит в сравнительно хорошую
школу в центре Душанбе. За ней еще сохраняется хорошая репутация, но
нынешний уровень обучения в ней даже отдаленно не напоминает конец
1980-ых годов. Ученики проводят в школе мало часов – большинство
предметов не ведутся из-за отсутствия учителей. И при этом школьная
администрация постоянно собирает с родителей деньги, говоря, что без
этих "добровольных пожертвований" школа вообще не выживет".Президент Рахмон объявил 2010 год "Годом образования и технических знаний". Но название это мало что даст, если государство не сумеет
привлечь к работе учителей, а родители не смогут позволить себе
отправить детей в школу.


Добавлено (2014.04.17, 18:03)
---------------------------------------------

В школу строем! В Таджикистане борются с прогулами в школах

Недавно таджикские информационные агентства распространили сообщение о том, что
нашему дышащему на ладан образованию взялось помочь Американское
Агентство по Международному развитию, подписавшее с Министерством
образования Таджикистана соглашение. Подписали его Министр образования
Абдуджаббор Рахмонов и глава представительства USAID в Таджикистане
Джефри Лерор. В рамках программы предполагается бороться с не
посещаемостью занятий или попросту прогулами. Каким образом собираются
это делать не сообщается, но сообщено, что для начала пилотный проект
будет внедрен в Хатлонской области в рамках Национальной стратегии в
области образования.Название громкое, но реально эта стратегия существует только на бумаге. И проект по борьбе с прогулами в реальности обернется очередной
бесполезной затеей, выгоду от которой получат только чиновники от
образования, ведь на программу будут выделены немалые деньги, которые
благополучно утекут в неизвестном направлении. И это неудивительно, ведь
образование – самая коррумпированная сфера, о чем заявляли даже
официальные лица. 9 декабря прошлого года об этом говорил Абдулрахим
Абдулхасанов, глава Антикоррупционного ведомства Таджикистана.С 1992 года Таджикистану одни только США выделили на здравоохранение и образование около 900 миллионов долларов. Эти деньги были благополучно
освоены, но лучше ни в образовании, ни в здравоохранении ситуация не
стала. Реальность такова, что чиновники на деле делают все, чтобы
окончательно развалить образование в нашей стране.Проблема не посещаемости школ действительно существует. По разным данным в стране фактически не учатся от 5,5 до 50 тысяч детей и
подростков школьного возраста. Точную цифру установить фактически
невозможно, потому что официальной статистики не ведется, да и вести ее
достаточно сложно. Но причины этого легко можно понять, если взглянуть
на социально-экономическую ситуацию в республике, и на то, каково
сегодня наше формально бесплатное образование.
Добровольно-принудительные взносы сопровождают ученика с первого класса и
до самого выпуска из школы. А в сегодняшней нищете для многих эти сборы
просто непосильны. Не платить нельзя – в школе дети подвергнутся
обструкции, как со стороны учителей, так и со стороны более
состоятельных учеников. У многих не хватает денег даже на покупку
школьных принадлежностей. В частности, в марте этого года Агентство
«Регнум» сообщало, что по данным пресс-секретаря Министерства
образования Ноилшоха Нуралиева 50 тысяч молодых девушек страны
фактически не получают образования, и по данным экспертов именно из-за
нехватка денег на учебные пособия.Другая всем известная проблема – острая нехватка педагогических кадров, особенно квалифицированных. В прошлом году тот же министр
образования заявлял о том, что стране не хватает более пятисот учителей.
Выпускники педвузов не хотят работать по специальности, и причина
проста – нищенская зарплата. Средняя зарплата учителя – 56 долларов США.
На эти деньги прожить невозможно, а потому все, кто могут, уходят
работать в другие отрасли экономики или уезжают за рубеж.Остаются работать лишь немногие энтузиасты и те, кому идти некуда. Само министерство признает, что около 10 тысяч учителей не имеют даже
диплома, а на селе старшеклассники учат младшеклассников. Какие знания
может дать такая школа? Да и выучившись, куда пойти работать? В стране с
одной стороны, развалена почти вся промышленность и сельское хозяйство,
а с другой стороны на ту зарплату, которую предлагают у нас сегодня
даже дипломированным специалистам, прожить тяжело. Учеба в высших
учебных заведениях для большинства семей и вовсе не по карману. Вот и
падает у учеников интерес к учебе.И как собирается бороться с этим в рамках программы USAID Минобразования? Вряд ли с помощью этой программы можно повысить зарплаты
учителям, улучшить материально-техническое обеспечение школ (между тем,
качественных учебных пособий и оборудования тоже катастрофически не
хватает). Проведут несколько показательных мероприятий, «активисты»
будут ходить по домам, и говорить, как это нехорошо – прогуливать,
проведут классные часы с лекциями на эту тему, возможно, в ущерб
действительно полезным уроком. И под это все словоблудие чиновники
спишут немалые деньги.Страна, славившаяся когда-то учеными, сегодня поставляет в соседние страны лишь дешевую рабсилу. Но эта ситуация верхушку власти пока не
беспокоит – им есть за счет чего набить свои карманы.


Добавлено (2014.04.30, 19:44)
---------------------------------------------
ТАДЖИКИСТАН: СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ СТРАНЫ ТЕРПИТ БЕДСТВИЕ

В Таджикистане, где прирост населения идет опережающими темпами, учителей не хватает, а
школьная программа устарела, сложилась по-настоящему кризисная ситуация
в сфере образования. Если не приступить к ее разрешению в самое
ближайшее время, то целое поколение жителей Таджикистана не сможет соответствовать требованиям, предъявляемым XXI веком.

По данным официальной американской статистики, почти 35 процентов жителей Таджикистана – это дети и подростки моложе 15 лет. В начальных школах в классах
нередко обучается по 40-50 школьников. В некоторых школах занятия длятся
всего по 2 с половиной часа в день, потому что учащиеся обучаются в
две-три смены.

На первый взгляд главной проблемой является острая нехватка преподавательских кадров. Мало кто из выпускников таджикских
вузов решает посвятить себя профессии учителя, зарплата которого в
среднем не превышает 52 долларов в месяц. "В стране очень мало стимулов
для молодых учителей и преподавателей в целом. Зарплаты учителей крайне
низки, а в сельских населенных пунктах, куда их направляют, условия
далеко не лучшие, – рассказывает EurasiaNet декан дошкольного и
школьного воспитания душанбинского педагогического университета
Бубухафиза Меджидова.

Помимо дефицита преподавательских кадров, существуют еще и организационные проблемы, также требующие самого
пристального внимания. Так, например, совершенно необходимо пересмотреть
школьную программу, сообщил EurasiaNet специалист по западному
образованию с большим опытом работы в Таджикистане. По словам этого эксперта, попросившего не называть его имени, в системе
образования все еще живы подходы советских времен, когда главный упор
делался на идеологии, а не на получении конкретных знаний, в результате
чего учащиеся плохо владеют навыками чтения, письма и арифметических
действий.

"Предметы носят политический характер. Делается акцент на преподавании вымышленной истории, в которой Таджикистан представляется центром Персидской империи", а также современных наук,
призванных пополнить ряды некогда советских научных кадров, говорит
эксперт. Тогда как упор в школьной программе следует делать на
преподавании предметов, необходимых в каждодневной жизни, добавляет он.

"Если Таджикистан сократит список преподаваемых предметов, который будет отражать
потребности школьников и экономики страны, то надобность в таком
количестве учителей отпадет и, следовательно, повысятся зарплаты
оставшихся, – подчеркивает он. – Даже если Таджикистан и не сможет направить больше денег в систему образования, он сможет
вложить имеющиеся средства более рационально, модернизировав учебную
программу. Решение состоит в том, чтобы сконцентрировать усилия на
преподавании математики, обучении грамотности и основным навыкам с
помощью учебной программы, главным мерилом которой являются реальные
знания, а не умение вызубрить миллион никому не нужных фактов".

На сегодняшний момент власти предпочитают сосредоточить свои усилия на
проблеме нехватки кадров. Но даже в этой сфере правительство
сталкивается с проблемами, которые можно назвать "уклонением от
распределения". Как сообщил в апреле министр образования Таджикистана Абдуджаббор Рахмонов, из 4700 выпускников вузов, распределенных в школы в 2009 году, на работу вышли лишь 3158 человек.

Выпускники педагогических вузов не выполняют свою часть обязательств, сетует
замминистра образования Тоджиниссо Махмадова. В обмен на бесплатно
получаемое образование эти студенты обязались отработать после выпуска в
школе как минимум три года. Разговоры о том, что власти принуждают
выпускников становиться учителями, преувеличены. "Конечно, проблема
нехватки квалифицированных преподавательских кадров в Таджикистане существует, – сказала она EurasiaNet. – Но выпускников вузов не
заставляют преподавать насильно… Они занимаются преподаванием после
окончания вуза, потому что за их обучение заплатило государство".

Дабы восполнить нехватку учителей, правительство начало привлекать к
преподаванию в удаленных районах учащихся средних школ. По словам
представителей министерства, 500 учащихся, которым выплачиваются
"премии" в размере до 20 долларов в месяц, обучают детишек в школах по
всей стране. Это число может быть и выше, считают аналитики, мнения
которых о практике привлечения подростков к преподаванию, расходятся.

Эксперт по вопросам образования неправительственной душанбинской организации
"Пульс" Шодибек Кодиров полагает, что привлечение учащихся средних школ к
преподаванию в классах начальной школы является пусть и неидеальным
решением, но это все же лучше, чем ничего. "Учащиеся средней школы
работают в сельских областях на одном условии. Они занимаются обучением
лишь школьников младших классов, – отмечает он. – Так, например, если в
какой-то школе отсутствует преподаватель английского языка, а ученик
одиннадцатого класса хорошо им владеет, то почему бы ему не заниматься с
второклашками? Это гораздо лучше, чем вообще не проводить занятий".

Но наш эксперт категорически с этим не согласен. Неквалифицированные
преподаватели практически не могут поддерживать порядок и дисциплину в
классе из 40 семилеток, говорит он. "Это хуже, чем ничего не
предпринимать, потому что такое решение лишь растрачивает средства и
маскирует проблему. То, что происходит в классе – все равно что не
происходит ничего. Никаких знаний не усваивается, а деньги на занятия
отпускаются. Мало того: по статистике системы образования занятия
проводятся, даже если на деле ничего не происходит. Так что в дополнение
к ничегонеделанию они еще расходуют на это ничегонеделание средства".

Печальный парадокс состоит в том, что экономический кризис может обеспечить Таджикистану приток преподавательских кадров. "Люди предпочитали работать на стройке в России и Казахстане, зарабатывая гораздо больше, чем работая в школе и ничего не получая", –
говорит Кодиров. Однако в условиях резкого сокращения казахстанской и
российской экономик в предстоящем году, возможно, в стране опять
появятся учителя.

Найм возвращающихся мигрантов представляет еще одну проблему. "Если не ошибаюсь, то лишь 29 процентов всех учителей Таджикистана имеют соответствующую квалификацию", – резюмирует Кодиров. Так что
возвращающиеся на родину мигранты вряд ли серьезно пополнят ряды
квалифицированных кадров.
 
Таджикский форум Душанбинцев Таджикистан, Душанбе » Новости-Ахборот » Новости Таджикистана - Ахбори Точикистон » Проблемы школьного образования в Таджикистане (Название темы говорит само за себя)
Страница 1 из 11
Поиск:

Powered by Султанов Баходур Анварович © 2017 Яндекс цитирования Находится в каталоге Апорт Яндекс.Метрика
Поддержать форум на Forum-top.ru