Дети-мигранты в Российских школах - Таджикский форум Душанбинцев Таджикистан, Душанбе - Душанбе мой любимый город! Таджикистан, Таджик

Душанбе

Дети-мигранты в Российских школах - Таджикский форум Душанбинцев Таджикистан, ДушанбеДети-мигранты в Российских школах - Таджикский форум Душанбинцев Таджикистан, Душанбе 2012 - Душанбе мой любимый город! Таджикистан, Таджик
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
[2011.10.14][Омар Хайям]
Душегуб и меня почитал душегубом.
Как проникся он сим заблужденьем сугубым?
Он не то чтоб прилгнул, он в свой дух заглянул
И увидел - себя! - в этом зеркале грубом.
(Перевод: А.Щербакова)
(0) |Добавил: Лана
fff
Страница 1 из 11
Таджикский форум Душанбинцев Таджикистан, Душанбе » Общий форум-Форуми умуми » Общий форум-Форуми умуми » Дети-мигранты в Российских школах
Дети-мигранты в Российских школах
andreasДата: Вторник, 2014.06.10, 18:22 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Главный Модератор
Сообщений: 448
Награды: 2
Репутация: 2
Статус:
Проблема наплыва детей мигрантов в школы

Одним из последствий масштабного притока мигрантов, наблюдающегося в течение
последних пятнадцати лет, стал резкий рост численности детей выходцев из
Закавказья и Средней Азии в общеобразовательных учреждениях крупнейших
городов страны. По данным правительства г. Москвы, в 2011 году
численность иностранных учащихся в столичных школах превысила отметку в
70 тысяч человек, большинство из которых являлись гражданами республик
бывшего советского Юга. Как следствие, существенно увеличиваются траты
на образование, ведь обучение одного школьника московскому бюджету
ежегодно обходится в 120 тысяч рублей. Однако это лишь верхушка
айсберга. Наплыв отпрысков из культурно чуждых России стран приводит к
целому ряду негативных социальных последствий.В первую очередь, стоит отметить, что в классах школ, расположенных в районах сосредоточения мигрантов, многие учащиеся слабо владеют русским
языком либо не воспринимают его вовсе. И это неудивительно: на
протяжении последних двух десятилетий в среднеазиатских странах
происходила дерусификация, вызванная стремительным оттоком русского
населения. В результате подавляющее большинство приезжающих в Россию
мигрантов никогда не соприкасались с русской лингвистической культурой.
Это, в свою очередь, делает невозможным глубокое освоение школьной
программы не только их собственными детьми, но и русскими учениками,
которые вынужденно теряют время, пока их раскосые соседи по парте
уясняют для себя суть того, что пытается донести до них преподаватель.Учителям приходится делать выбор: либо они предпринимают усилия для того, чтобы «подтянуть» детей приезжих до некоторого минимального
образовательного уровня, либо они делают акцент на подготовке отпрысков
коренных жителей страны, с тем чтобы у них появились знания и навыки,
необходимые для получения хороших результатов на выпускных экзаменах,
даже учитывая недостатки последних. Пока что с таким выбором
сталкиваются, в основном, преподаватели, работающие с учениками младших и
средних возрастных групп, однако уже буквально через три-пять лет эта
проблема затронет старшие классы школы, поскольку к тому времени
происходящий сегодня демографический сдвиг станет более заметным, равно
как и его влияние на уровень подготовки абитуриентов.Сегодня же можно констатировать наличие еще одной проблемы, а именно несовместимости бытовых культур выходцев из среднеазиатских кишлаков, с
одной стороны, и детей, выросших в мегаполисах русских регионов России, —
с другой. Само собой, это приводит к риску возникновения конфликтов
внутри классов, из-за чего многие москвичи и петербуржцы просто-напросто
боятся записывать своих детей в обычные школы. Отдать ребенка в платную
гимназию может позволить себе далеко не каждая семья, поэтому родителям
зачастую не остается ничего иного, кроме как на свой страх и риск
отправлять своих отпрысков учиться вместе с детьми мигрантов, никак не
приспособленных к жизни в высоко урбанизированном социуме.Наконец, нельзя не обойти стороной и такой вопрос, как рост межэтнической напряженности внутри классов. Не секрет, что аудиторию
Русских Маршей на две трети составляют подростки в возрасте от
четырнадцати до семнадцати лет. И это неслучайно: учась бок о бок с
приезжими из исламских регионов канувшей в Лету империи, тинэйджеры
видят, насколько большую роль в жизни их нерусских сверстников играет
религиозная и этническая солидарность. В прошлом году большую
известность получила история с увольнением двух учителей школы № 847 г.
Москвы, Светланы Шамаевой и Марины Ступич, которых обвинили в разжигании
межнациональной розни. Они высказали несогласие с тем, что ученика
одного из классов их школы, исповедующего ислам, якобы убил русский;
ответом же стал судебный иск, инициированный представителями
азербайджанской диаспоры.В связи с этим весьма обоснованной является точка зрения, согласно которой именно школы являются фабриками по производству национализма,
пусть даже тот имеет стихийный и потому не до конца осознанный характер.
Если не предпринимать никаких мер по ограничению притока детей
мигрантов в общеобразовательные учреждения, то процесс усиления
межэтнической напряженности приобретет лавинообразный характер, что в
дальнейшем обязательно скажется на качестве социального капитала, ведь
все больше времени у учащихся будет уходить не на освоение школьных
предметов, а на разрешение конфликтов с однокашниками. Решение этой
проблемы осложняется отказом российских властей от ввода визового режима
со странами Средней Азии и Закавказья, а также неготовностью
региональных и федеральных чиновников всерьез обсуждать данный вопрос.В минувшем октябре в Государственную Думу был внесен законопроект, предполагающий запрет на прием в детские сады и школы детей мигрантов в
том случае, если их родители не платят налоги в России. За прошедшие с
тех пор восемь месяцев этот документ так и не был рассмотрен
парламентом. Впрочем, даже реализация указанной меры не позволила бы
решить проблему: многочисленное мигрантское лобби наверняка сумело бы
найти лазейки, позволяющие детям приезжих посещать общеобразовательные
учреждения. По всей видимости, выходом может стать создание классов и
школ, которые будут формироваться исключительно за счет детей выходцев
из республик бывшего советского Юга. Безусловно, для этого потребуются
дополнительные финансовые расходы. Однако нельзя забывать, что сегодня
общество платит существенно более высокую цену, оставляя свою самую
молодую прослойку без возможности получить хорошее образование, а
значит, и без карьерных перспектив.Это как раз тот случай, когда издержки выражены вовсе не в деньгах.
 
KilldozerДата: Четверг, 2014.09.18, 14:08 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Почетные
Сообщений: 73
Награды: 0
Репутация: 0
Статус:
Русские школы сейчас борются за толерантность. Где классные руководители согласовали с родителями, и лезгинку заставят танцевать всем классом, и плов сообща приготовят. У нас на Урале интеграция большая. Казахи почти родной народ, татары, чуваши, удмурты. Появлением таджиков в школах нас не удивишь. Проблема только в ухудшении социальной ситуации в целом. Мы приняли украинцев с распрострентыми объятиями, приняли мигрантов из всех среднеазиатских республик. Но их уже мигрантами не назовешь. Они встают в очередь на получение гражданства и больше никуда не мигрируют. Как только подписан отказ от гражданства Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, их там больше не ждут. Более того, ситуация меняется в выгодную для них сторону, так как открываются школы и лицеи с обучением арабскому, турецкому языкам. Мамашки челябинские конечно оскаливаются, что из-за приезжих с большим количеством детей они их дитятям не остается мест в садах и школах. 
Вопрос об обеспечении жильем - он всегда острый. Вдвоем с женой мы еще помещаемся на нескольких метрах. Когда будет пополнение, нужно куда-то ставить манеж, детскую кроватку, а потом нужна станет отдельная комната. Регионы заселяются кем угодно. Неважно, откуда кто приехал. Важно то, что вторичный рынок жилья дорожает из-за постоянного высокого спроса на недвижимость, новостройки раскупаются еще до сдачи объектов, а позавчерашние кооперативщики не могут позволить ничего за вложенные ими деньги. Жилье классное строится теми же таджиками. Монолитно-каркасные высотные дома, малоэтажные таунхаусы, многоуровневые жилые комплексы. Но нас эти комплексы не ждут. Строители, если продадут дома и квартиры н родине, будут скорее всего покупать жилье на вторичном рынке. А военно-чиновничий аппарат, призванный контролировать трудящиеся массы, разместится с комфортом в новостройках. 
Я не знаю, к какой категории населения будет относиться наш будущий ребенок. Запишут его в "нерусские" или всем уже будет все равно, потому что у каждого одна нога здесь, другая там. Марши ДПНИ с подростками в колонне ходили по бульварам еще тогда, когда я ходил пешком под стол. Очень удобно их руководству отращивать животы на народные средства, выступать перед журналистами и использовать мелкоту в своих интересах. В таких движениях искусственно смешиваются понятия защиты родины и доморощенного нацизма. Подростку говорят - мы тебе дадим форму, шашку, автомат, ты будешь ездить на "Мерседесе", а не эти приезжие. Мелкий, который хочет добиться уважения любой ценой, охотно покупается и составляет компанию.


***Brüder – Brüder***
***Singt dieselben Lieder,***
***Habt dieselben Ideale***
***Ihr seid eins, ihr seid eins.***
 
andreasДата: Суббота, 2014.09.20, 18:50 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Главный Модератор
Сообщений: 448
Награды: 2
Репутация: 2
Статус:
Цитата Killdozer ()
Русские школы сейчас борются за толерантность

Они этой "толерантностью" буквально давятся. Например, в Москве в некоторых классах треть учеников составляют дети мигрантов. И из соседства с русскими детьми зачастую не выходит ничего хорошего. Дети мигрантов начинают устанавливать свои дикие порядки, начинают притеснять русских детей. Нормально ли это?
 
Таджикский форум Душанбинцев Таджикистан, Душанбе » Общий форум-Форуми умуми » Общий форум-Форуми умуми » Дети-мигранты в Российских школах
Страница 1 из 11
Поиск:

Powered by Султанов Баходур Анварович © 2017 Яндекс цитирования Находится в каталоге Апорт Яндекс.Метрика
Поддержать форум на Forum-top.ru