Я горжусь тем, что я таджик,а ты??? - Таджикский форум Душанбинцев Таджикистан, Душанбе - Душанбе мой любимый город! Таджикистан, Таджик

Душанбе

Я горжусь тем, что я таджик,а ты??? - Таджикский форум Душанбинцев Таджикистан, ДушанбеЯ горжусь тем, что я таджик,а ты??? - Таджикский форум Душанбинцев Таджикистан, Душанбе 2012 - Душанбе мой любимый город! Таджикистан, Таджик
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
[2011.10.21][Омар Хайям]
Известно, в мире все лишь суета сует:
Будь весел, не горюй, стоит на этом свет.
Что было, то прошло, что будет - неизвестно,-
Так не тужи о том, чего сегодня нет.
(0) |Добавил: Лана
fff
Страница 1 из 11
Таджикский форум Душанбинцев Таджикистан, Душанбе » Душанбинцы всего мира объединяйтесь!!! » Наши земляки за границей-Хамватанони мо дар гариби- » Я горжусь тем, что я таджик,а ты??? (Что-то вроде опроса...)
Я горжусь тем, что я таджик,а ты???
ГостьДата: Воскресенье, 2010.06.20, 12:31 | Сообщение # 1
Группа: Гости





Я горжусь тем что я таджик (настоящий), а ты?!?
Снизу пи шите "да" или "нет".
 
DzhamДата: Четверг, 2010.06.24, 08:27 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Почетные
Сообщений: 64
Награды: 2
Репутация: 1
Статус:
Гость, а что означает таджик настоящий? Разве бывают и не настоящие? surprised
 
AlisherДата: Понедельник, 2010.06.28, 01:27 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Почетные
Сообщений: 593
Награды: 3
Репутация: 5
Статус:
Мда, может бывают и фальшивые или бракованные cool Но должен отметить, что я тоже один из "оригинальных" таджиков happy

Счастье это не жизнь без забот и печалей, счастье - это состояние души (Дзержинский)
 
DzhamДата: Понедельник, 2010.06.28, 10:19 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Почетные
Сообщений: 64
Награды: 2
Репутация: 1
Статус:
Alisher, ну а как насчет того, гордишься ли ты тем, что ты
Quote (Alisher)
один из "оригинальных" таджиков
?
Quote (Гость)
Снизу пи шите "да" или "нет".
 
AlisherДата: Вторник, 2010.06.29, 21:15 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Почетные
Сообщений: 593
Награды: 3
Репутация: 5
Статус:
Конечно, я люблю свою Родину ни смотря ни на что, и горжусь тем, что я ТАДЖИК cool

Счастье это не жизнь без забот и печалей, счастье - это состояние души (Дзержинский)
 
MuniraДата: Понедельник, 2012.01.16, 10:12 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Почетные
Сообщений: 7
Награды: 1
Репутация: 0
Статус:
я горжусь тем что я таджичка !!!!!!

mmm
 
alensikaДата: Понедельник, 2012.01.16, 19:00 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Почетные
Сообщений: 330
Награды: 6
Репутация: 3
Статус:
Каждый нормальный человек должен гордиться своей родиной, родными. Знаю таджиков, которые, к сожалению,стыдятся своей национальности. А недавно видела сюжет, где два родных брата уехали из России в Таджикистан, приняли ислам, женились на таджичках; жены их даже лиц не открывают при посторонних людях.
Произвело гнетущее впечатление. Представляю каково родителям!


ОДАМ АЗ ГУЛ НОЗУКУ АЗ САНГ САХТ АСТ
 
MuniraДата: Вторник, 2012.01.17, 12:07 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Почетные
Сообщений: 7
Награды: 1
Репутация: 0
Статус:
alensika^ конечно ты права каждый человек любить свою родину и гордиться тем кем является!!!

mmm
 
TajPersBoyДата: Вторник, 2012.01.17, 23:51 | Сообщение # 9
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 145
Награды: 6
Репутация: 5
Статус:
Munira, есть которые не любят и не гордятся, как сказала alensika, стыдятся что они таджики...я тоже встречал таких angry бесят ваще...

Ёрам чу қадаҳ ба даст гирад ,
Бозори бутон шикаст гирад.
 
ilya88Дата: Воскресенье, 2012.02.12, 21:41 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Почетные
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус:
Напишу так. Зовут Илья, родился в РТ. Ща в России, и в России я чувствую себя таджиком.

хотя я и русский но чувствую себя таджиком.
 
sunnyДата: Воскресенье, 2012.02.12, 23:04 | Сообщение # 11
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 820
Награды: 8
Репутация: 4
Статус:
Quote (ilya88)
хотя я и русский но чувствую себя таджиком.

То есть не своим?
 
MateoshДата: Суббота, 2012.06.02, 18:16 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: VIP
Сообщений: 494
Награды: 7
Репутация: 7
Статус:
я горжусь тем что я таджик, умру за своих

Авҷнавард
 
iskander93Дата: Пятница, 2012.06.15, 12:54 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Почетные
Сообщений: 170
Награды: 3
Репутация: 3
Статус:
ilya88
наверно потому-что ты работаешь гастером?я угадал?
 
TajPersBoyДата: Вторник, 2012.06.19, 01:00 | Сообщение # 14
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 145
Награды: 6
Репутация: 5
Статус:
iskander93, т.е. все рабочие мигранты должны чувствовать себя таджиком? Почему когда услышат фразу "таджик в России" сразу все представляют рабочих мигрантов? Ведь до фига таджики - профессора, доктора наук, политики, студенты, бизнесмены и тд. есть в России.
А может он чувствует себя таджиком, потому что он душой больше на таджика похож? Уважаю таких людей, которые жили когда-то в Таджикистане и любят эту свою Родину больше чем самих Таджикистанцев ...


Ёрам чу қадаҳ ба даст гирад ,
Бозори бутон шикаст гирад.
 
iskander93Дата: Вторник, 2012.06.19, 06:30 | Сообщение # 15
Подполковник
Группа: Почетные
Сообщений: 170
Награды: 3
Репутация: 3
Статус:
TajPersBoy
извиняюсь, я сам узбек и тупая шутка получилась
 
MateoshДата: Вторник, 2012.06.19, 11:22 | Сообщение # 16
Полковник
Группа: VIP
Сообщений: 494
Награды: 7
Репутация: 7
Статус:
Quote (iskander93)
я сам узбек

Я так и знал


Авҷнавард
 
iskander93Дата: Вторник, 2012.06.19, 11:40 | Сообщение # 17
Подполковник
Группа: Почетные
Сообщений: 170
Награды: 3
Репутация: 3
Статус:
Mateosh
потому что я уже это писал
 
MateoshДата: Вторник, 2012.06.19, 11:50 | Сообщение # 18
Полковник
Группа: VIP
Сообщений: 494
Награды: 7
Репутация: 7
Статус:
iskander93, я до этого знал, когда ты узбеков начал защищать , еси помнишь

Авҷнавард
 
iskander93Дата: Вторник, 2012.06.19, 11:59 | Сообщение # 19
Подполковник
Группа: Почетные
Сообщений: 170
Награды: 3
Репутация: 3
Статус:
Я никого не защищал я ведь не националист, помню
 
MateoshДата: Вторник, 2012.06.19, 12:01 | Сообщение # 20
Полковник
Группа: VIP
Сообщений: 494
Награды: 7
Репутация: 7
Статус:
защищать это не значит быть НАЦИОНАЛИСТОМ!

Авҷнавард
 
MarkoДата: Вторник, 2014.01.14, 03:26 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Почетные
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 1
Статус:
Довольно странно видеть тему на таджикском форуме - "Я горжусь тем, что я таждик, а ты?" Звучит довольно глупо - не находите? Это всё-равно, что сказать: - "я горжусь тем, что меня зовут, например, Джамшед.
Ну хорошо, тема задана, но давайте немного попробуем её раскрыть, ибо, просто сказать - я горжусь или не гожусь - этого не совсем достаточно, не так ли? Я полагаю, что для гордости (любой) нужны какие-то основания. Мы ведь не можем быть горды, лишь на том основании, что мы таджики и говорим на таджикском языке, согласитесь? Ну тогда, я с вашего позволения, попробую немного поговорить на тему гордости - таджикской гордости.

Если вы заметили, это моё второе сообщение на форуме, и кое-какие соображения я уже высказывал в своём первом посте на эту тему, поэтому, если буду повторяться - не обессудьте, ибо темы очень близки.
Итак, поехали.

Пролог.

Начну я, пожалуй, с нескольких историй, с которыми мне пришлось столкнуться в жизни.
В 1990 году, закончив школу, я уехал получать дальнейшее образование в Москву, и буквально через год, к сожалению или к счастью, перестал своё существование - Союз Советских Социалистических Республик. Ну, хорошо - развалился и развалился, но немедля произошёл межэтнический конфликт и гражданская война, хотя предпосылки к этому были ещё до развала Союза - так сказать, делёжка ещё неубитого медведя... Для тех, кто с Таджикистаном знаком поверхностно, скажу, что здесь существует огромное количество кланово-этнических групп таджикской принадлежности: кулябцы, ленинабадцы, гармцы, памирцы, гисарцы, курган-тюбинцы, итд. А если капнуть ещё глубже, то межклановые войны существовали всегда, и порой доходило до жестокого кровопролития (в советское время - это было из ряда вон выходящих) в основном между кулябцами (их ещё называли кубинцами) и памирцами, и эти кланы были врагами, и остаются по сей день.

Итак - гражданская война. Таджикистан, буквально разделился напополам. Противостояние между бывшей коммунистической элитой, и национально-демократическими и исламскими силами, перешло из политической
сферы в этническо-клановую. Началась резня. Жёсткая, тупая, кровопролитная резня - между "юрчиками" и "вовчиками" (сторонников исламистов называли "вовчиками" - от слова ваххабизм, а сторонников Народного фронта — "юрчиками" от имени Юрия Андропова), начался хаос, люди стали убивать друг друга без разбора. Причём это могло происходить внутри одного района или кишлака. На одном таком столкновении, погиб мой близкий друг с которым мы учились в одном классе и сидели за одной партой с 1-го по 10-й класс. В кишлаке городского типа "Хаёти нав" близ "масложира", его убили - зверски, безжалостно, отрезав ему уши. Причём это сделали люди, которые жили и росли с ним с самого детства. Бывали и более изощрённые методы зверских убийств, но у меня рука не поднимается даже написать об этом. Скажу лишь то, что люди платили деньги и отдавали все свои драгоценности, чтобы их убили сразу - не издеваясь.

Таким же образом, погиб мой двоюродный брат Хуршед (мир праху его), возвращаясь с покупками с базара. Остановив маршрутку, головорезы задали вопрос всем сидящим мирным людям: - "за юрчиков они или за вовчиков", не последовав ответа, маршрутку просто-напросто взорвали. Отпустили только водителя, который оказался знакомым одного из боевиков, который и рассказал нам эту историю.

В 92-м году, во всей этой суматохе, моя мама приютила у себя дома, молодого парня кулябца, который остался без жилья и средств на существование, которого могла постигнуть участь быть убитым. Три года он жил у неё и она считала его почти своим сыном, и когда обстановка в стране более-менее стабилизировалась, он забрал все её деньги и драгоценности, и по сей день она так его и не видела. И до сих пор она не может найти объяснения этому поступку, но желает, чтобы эти деньги принесли ему пользу и зла ему не хочет - кто может желать зла своему сыну, пусть и не родному. Таких людей называют "курнамак".
Вот такая вот печальная история. И таких историй у таджиков, к сожалению, очень много, где можно было бы написать целую книгу.

Эпилог.

За шесть месяцев гражданской войны в Таджикистане, 1992 году, по данным «Мемориала», погибло 20 тысяч человек.
В результате войны только в 1992—1993 гг. погибло примерно 60000 человек и многие пропали без вести.
  • Более 60000 человек бежали в Афганистан и 195000 были вынуждены переселиться в страны Содружества Независимых Государств . Число
    внутренних переселенцев достигло около 1 млн человек.
  • Были разрушены более 35000 жилых помещения.
  • В результате войны 25000 женщин стали вдовами, 53000 детей сиротами.
  • 61 медицинских учреждения полностью выведены из строя. В Душанбе и Хатлонской области многие школы были разграблены и разрушены.
  • В результате внутреннего конфликта 1992—1993 гг. общая сумма материальных потерь составила более $10 миллиардов.


Невосполнимые потери среди людей, которыми гордился народ.

Муродулло Шерализода Депутат парламента, главный редактор парламентской газеты «Садои мардум» Муродулло Шерализода стал первой известной жертвой войны. Он был
убит 5 мая 1992 года во дворе Верховного Совета Таджикистана выстрелами из автомата. По официальной версии, его застрелили «враги народа». И по сей день его убийцы не найдены. Всего, по данным Центра экстремальной журналистики России, во время войны в РТ были убиты 73 журналиста.

Мухиддин Олимпур Журналист персидской службы радио «Би-Би-Си» в Таджикистане, 12 декабря 1995 года оказался в «чёрном списке». Таджикистан потерял известного и любимого многими журналиста,
искусствоведа, литератора, деятеля культуры.

Мухаммад Осими Со смертью академика-философа Мухаммада Осими современный Таджикистан потерял известного и влиятельного в мире научного и общественного деятеля. Он 23 года являлся президентом Академии наук страны, несколько лет возглавляя Общество таджиков и персоязычных народов мира «Пайванд». 29 июля 1996 года средь бела дня, 76-летнего академика расстреляли недалеко от его собственного дома в районе кинотеатра «8 марта». Убийство не раскрыто.

Отахон Латифи Утром 22 сентября 1998 года в Душанбе возле своего дома по улице Кирова был убит известный таджикский журналист, бывший собкор «Правды», заместитель руководителя делегации Объединенной таджикской оппозиции (ОТО) на межтаджикских переговорах, председатель подкомиссии по правовым вопросам Комиссии по национальному примирению Отахон Латифи. И таких смертей видных деятелей Таджикистана - очень много.

И наконец.
18 октября 1992 года в Яванском районе был зверски убит любимец таджикской публики, известный певец  Кароматулло Курбонов. Вместе с ним погибли ещё 11 человек. Вердикт боевика "юрчика" Абдувосита Самадова (Восит) был краток: «Мы здесь воюем, а ты на свадьбах поёшь?!» В ходе боевых действий сам Восит, тоже был убит, который пережил Кароматулло всего на неделю.
Кто не в теме, Кароматулло Курбонов, был самым известным артистом, которого можно сравнить, разве что с самим Иосифом Кабзоном - в рамках Таджикской ССР. Что это были за люди, которые могли поднять руку на такого человека, причём - ни за что? Такого больше не происходило - нигде. Если не брать в расчёт самые отсталые африканские страны типа Руанды.

Мне в книгах бедствия такого не нашлось,
О стольких горестях слыхать не довелось,
Не знают смертные, что значит смерть от жажды,
Хотя над головой сомкнулось море слез.

О.Хайям


И после всего сказанного, как вы думаете - могу ли я гордиться тем, что я таджик? Чтобы гордиться чем или кем либо, нужны основания - веские основания. У меня таковых нет, и вряд ли когда появится.
Более того... мне стыдно - глубоко стыдно за свой народ, который способен пролить кровь собственного народа таким варварским способом. Кстати, никакого мемориала в честь павших во время гражданской войны так и не построено по сей день. Позор такому государству, который во имя свободы, пролил кровь собственного народа, и не удосужился увековечить сие событие.
Вечная память тем безвинным людям, которые отдали свои жизни во благо той шайке, которая правит государством для преследования личных целей и амбиций.

Рукою - пиалу вина, другою - на Коран.
То благостен и трезв, то нечестив и пьян...
Сияет бирюзой роскошный балаган
Полубезбожников и полумусульман.


Занавес.


Сообщение отредактировал Marko - Вторник, 2014.01.14, 03:31
 
andreasДата: Вторник, 2014.01.14, 14:47 | Сообщение # 22
Полковник
Группа: Главный Модератор
Сообщений: 448
Награды: 2
Репутация: 2
Статус:
Marko
Вы очень грамотно и красиво пишете. Респект!

Теперь немного напишу я. Гражданская война была, скорее всего, навязана таджикскому народу извне- это были какие-то определенные силы, заинтересованные в этом. В ходе гражданского противостояния, Таджикистан понес огромные потери- и экономические, и, самое главное, потери людские. cry Кроме того, из республики началась массовая эмиграция. Много русских специалистов уехали, а это были люди,  которых называют ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ- врачи, учителя, работники сферы культуры и искусства, инженеры, производственники, и т.д. Их отъезд нанес республике колоссальный удар, от которого Таджикистан так и не оправился.  sad poor Результатом массового отъезда русских специалистов, гражданского противостояния (1992-1997), и обретения Таджикистаном "независимости" являются: упадок сфер образования и здравоохранения, упадок промышленного производства, и, как следствие- обнищание населения и массовая безработица, деградация общей нравственности, межклановые и межэтнические конфликты. Все это, как я написал выше, отбросило республику далеко назад в своем развитии.
Прологом к гражданской войне послужили драматичные события февраля 1990 года в Душанбе.
В те дни по городу (Душанбе) прокатилась волна анти-русских погромов.

Те события готовились задолго до того, как они воплотились. Приведу краткую выдержку из одной статьи (которую я, кстати, совсем недавно тоже выкладывал на нашем форуме):

Подготовка к изменению существующего строя началась в республике ещё в середине семидесятых годов, когда
советская власть казалась незыблемой. Религиозные деятели крупного
ранга, получившие высшее образование в странах Ближнего Востока,
одновременно являлись и резидентами внешних разведок этих стран. Перед
ними была поставлена конкретная цель с одновременной подпиткой крупными
денежными вливаниями.
Вернувшись в Таджикистан и заняв ключевые посты в религиозных организациях, эти священнослужители начали
сплачивать вокруг себя хатибов мечетей, мударрисов в учебных религиозных
заведениях, верующих, подвергавшихся тщательной проверке на
благонадёжность. Этот круг разрастался, во многих районах образовались
подпольные организации, готовые выступить по первому сигналу и начать
боевые действия. В соседних исламских странах закупалось оружие и по
тайным каналам переправлялось в Таджикистан. Хранилось оно в подвалах
мечетей. Создалась парадоксальная ситуация: муллы во время молитв
толковали о миролюбии и верности советской власти, и в то же время при
их участии готовились боевики и формировались вооружённые подразделения.
Горбачёвская перестройка развязала руки религиозным фундаменталистам, которые стремились произвести
государственный переворот, захватить власть в стране и начать
строительство исламского государства. Уничтожившее Советский Союз
Беловежское соглашение стало сигналом к началу активных действий в
Таджикистане. В столицу доставляли из отдалённых районов полуграмотных
горцев, обработанных в нужном ключе. У здания ЦК Компартии Таджикистана
начался бессрочный митинг, выдвигались требования – ликвидировать
Компартию, тогдашним правителям уйти в отставку и передать власть
народным выдвиженцам, среди которых были те же самые исламские
фундаменталисты. Но всё это была подводная часть экстремистского
айсберга. Видимая же часть состояла из демократических лозунгов,
обещаний превратить Таджикистан в светское, правовое государство, что
нимало не соответствовало тайным замыслам лидеров оппозиции.
Немалое количество населения республики было настроено просоветски и поддерживало тогдашнего президента и
правительство, и было полно решимости не допустить изменения
существующего строя.
Страсти накалялись, достаточно было запальной искры, чтобы от митингового противостояния перейти к решительным действиям.Участникам антиправительственного сборища платили деньги, на площади установили палатки, в которых они
отдыхали, там же на кострах готовилась горячая пища. Уже одно это
говорило о том, какие большие средства вкладывались в предстоящую
исламизацию Таджикистана.

Сторонники оппозиции были и в силовых структурах. Так, в Комитет государственной безопасности поступали
сигналы о том, что готовится правительственный переворот и может
начаться гражданская война, но сигналы эти не вызывали должной реакции.
Делался вид, что ничего особенного не происходит.
В столицу республики проникли криминальные группировки. Начались грабежи магазинов, поджоги, дома на
центральном проспекте зияли выбитыми витринами, чернели обугленными
стенами. Население города оказалось без защиты, его обирали, избивали
тех, кто осмеливался противодействовать, убийства стали обыденным
явлением, и никаких существенных мероприятий не проводилось.
Основной удар пришёлся по русскоязычному населению, до которого никому не было дела. Началось хаотичное бегство
из Таджикистана. Бросали квартиры, нажитое имущество, ехали, куда глаза
глядят, без всякой надежды хоть как-то устроиться в России, лишь бы
спасти жизни свои и своих домочадцев.
Источник: http://webkamerton.ru/2012/04/modzhaxed-iz-podmoskovya/
Драматичная статья с печальным окончанием. cry
Впрочем, тот парень сам во многом виноват: не надо было ему вестись на поводу у тех, кто его завербовал. Незачем было принимать участие в боевых действиях (тем более- на стороне сепаратистов!). Не стоило пятнать свои руки кровью. angry
Но, не будем его осуждать и обсуждать. Пойдем дальше.

Увы, но никто из тех, кто обрек таджикский народ на такие страдания, не покаялся. Ни с одной из сторон. Должные выводы из той трагедии так и не были сделаны.

Хочу особо отметить, что многие таджики во время февральских событий 1990 г. в Душанбе помогали русским и укрывали их от погромщиков:

Немало в эти дни пострадало и таджиков, укрывавших русских, и особенно врачей, оказывавших помощь жертвам
насилия. Лиц местной национальности избивали за разговор, ведущейся на
русском языке, а женщин - таджичек за европейский стиль одежды.

Из письма домохозяйки М.Назировой, опубликованного в газете "Вечерний   Душанбе" 18 февраля 1990 г.: "Мы с
мужем впустили и спрятали русскую девушку Наташу, которая, возвращаясь
13 февраля с занятий в пединституте, попала в самую гущу бесчинствующей
толпы. В разорванной куртке, с растрепанными волосами, она дрожала от
страха и долго не могла успокоиться. Мы не спали всю тревожную ночь,
разговаривали и, как ни горько сознавать, мне, матери пятерых детей,
очень стыдно было смотреть русской девушке в глаза…".


Отсюда: http://golos.ruspole.info/node/2627

И кроме того, когда потом началась гражданская война, были такие русские, кто бросал своих Родителей в Таджикистане, а сами покидали республику. Так таджики заботились об этих русских стариках, кормили и одевали их, справляли вместе с ними русские праздники.
Всем этим добрым таджикским людям (о которых я написал несколько абзацев выше только что) я, как русский, скажу свое чистосердечное "Спасибо!".

Нынешние таджикские власти стараются не вспоминать ни о февральских событиях 1990г, произошедших в Душанбе, послуживших прологом к массовому исходу русских из республики, ни о последовавшей после гражданской войне. cool Это говорит о том, что не все сделали должные выводы из той ужасной трагедии. А раз так, то появляются предпосылки к повторению этого (не хочу тут "каркать", но так оно и есть). В таджикских СМИ вовсю бушует анти-российская и анти-узбекская истерия, которая, как я предполагаю, идет не без санкции властей. Россию и Узбекистан обвиняют во всех бедах, имеющих место быть в республике. Придумываются всякие провокационные статьи с кричащими заголовками, вроде "Ислам Каримов планирует начать третью мировую войну в регионе!", и прочее в том же духе. А Рахмон любит слишком преувеличивать свою роль в прекращении конфликта- его роль здесь, на самом деле, не так велика (и часто преувеличивается). Гражданское противостояние прекратилось во-многом благодаря усилиям России и Узбекистана. Мирное соглашение, обязывающее противоборствующие стороны прекратить противостояние, было подписано в Москве. В ходе того кровавого конфликта, Россия и Узбекистан оказывали посильную помощь таджикскому населению- доставляли гуманитарную помощь: продукты, теплые вещи, и т.д. Российские миротворцы принимали также участие в подавлении исламских радикалов на территории Таджикистана в ходе противостояния, и в защите мирного таджикского населения. Кто пытался защитить таджикские селения и их жителей, когда туда врывались сепаратисты? Конечно же,- Российский воинский контингент.

Поведение нынешних властей Таджикистана, в частности- по отношению к России (да и не только к ней), напоминает поведение мошенников: http://www.iarex.ru/interviews/35033.html
Из названия темы все становится ясно.
Они (таджикские власти) нередко целенаправленно идут на обострение отношений и нагнетание истерии. Делают они это с такими целями, как мне видится:
1. Хотят постоянно поддерживать таджикское общество в "подвешенном" (в постоянно напряженном) состоянии.
2. Они таким образом пытаются повысить свой личный и политический рейтинг.
3. Они обращают внимание населения на внешних "врагов"- в лице России и Узбекистана, отвлекая людей от накопившихся проблем.
Наверное, так.

Во время той войны, Россия поддерживала Рахмонова (Рахмоном он стал позже, сделав "обрезание" фамилий). Была нужна компромиссная фигура, могущая выступить в качестве сплотителя нации, чтобы замирить противоборствующие стороны. Рахмонова (Рахмона) вытащили из дерьма в Кулябском колхозе, отмыли как следует, и потом долго учили "не рыгать в компот".  В качестве такой фигуры Рахмон выступил- противостояние закончилось в 1997 г., после подписания в Москве мирного соглашения, конечно, при миротворческих усилиях России и Узбекистана.
Сейчас Рахмон проводит самостоятельную политику, и эта политика- отнюдь не пророссийская. Рахмон повадился заигрывать с Китаем, с Ираном, и с США. До добра такие "игры" не доведут- говорю совершенно точно.

Вообще, при нынешней власти, не вижу у Таджикистана каких-то перспектив развития. nono poor



Кроме того, пока таджикский народ страдает, мучается, голодает, и зарабатывает на жизнь своих детей в разных странах, Рахмону, оказывается, повеселиться захотелось: angry





Кто-то скажет, что Президент- это такой же человек, как все остальные, и он имеет право от души радоваться на свадьбе своего сына и веселиться. Отчасти это так. Только, не надо "забывать", что статус Президента ко многому обязывает, и не надо веселиться и танцевать пьяным, пока люди в республике голодают! angry Так может, средства, потраченные на ту шикарную свадьбу, стоило бы направить на помощь народу Таджикистана?!
Кстати, та свадьба обошлась в несколько миллионов долларов. Сколько голодающих людей в Таджикистане можно было бы накормить на эти деньги?!

Я искренне желаю вашей стране и вашему народу счастья и процветания! Поэтому я и написал здесь то, что думал.
 
MateoshДата: Четверг, 2014.01.16, 02:38 | Сообщение # 23
Полковник
Группа: VIP
Сообщений: 494
Награды: 7
Репутация: 7
Статус:
Цитата Mateosh ()
Довольно странно видеть тему на таджикском форуме - "Я горжусь тем, что я таждик, а ты?"
Ничего странного я не вижу в этом

Добавлено (2014.01.16, 02:13)
---------------------------------------------
Цитата Mateosh ()
Звучит довольно глупо - не находите?
я нет

Добавлено (2014.01.16, 02:14)
---------------------------------------------
Цитата Mateosh ()
Это всё-равно, что сказать: - "я горжусь тем, что меня зовут, например, Джамшед.
нет ,  это совсем другое

Добавлено (2014.01.16, 02:38)
---------------------------------------------
Думаю и Кароматулло Курбонов, и Муборакшо, и Наргиз Бандишоева и все они гордились своим происхождением. Я не понимаю, как мы можем возродиться? как мы можем развиваться если не будем гордиться своим происхождением. Да, все нормальные таджики давно свалили из страны, потому что здесь гниет все, а те кто еще не свалил рисуют план побега у себя в голове.  Но мне жалко свою землю, жалко отдавать ее каким то дикарям, я чувствую ее своей и наверное останусь здесь чтобы не случилось, это родное, это свое., именно на чужбине я понял это.  Я видел этих людей, тех,  кто живет за границей, большинство, им стыдно называть себя таджиками, я много видел таких людей, они боятся этого слова, косят под других, выдумывают свои истоки, многие из них  известные люди - вот это я называю глупостью. Я не хочу жить в какой то чужой стране, не видеть гор, выдумывать себе какую то лживую историю, говорить окружающим что я с кавказа или там откуда то еще, стыдиться тем , что я таджик и жить с этим всю жизнь. Еслиб все любили Таджикистан, они вернулись бы и поменяли его, они нашли бы выход


Авҷнавард

Сообщение отредактировал Mateosh - Четверг, 2014.01.16, 02:46
 
andreasДата: Понедельник, 2014.02.03, 11:58 | Сообщение # 24
Полковник
Группа: Главный Модератор
Сообщений: 448
Награды: 2
Репутация: 2
Статус:
Mateosh

С Вами тоже можно согласиться. Сколько людей- столько мнений.
Конечно, человек должен гордиться своей Родиной. Не всегда это легко дается- ввиду различных причин. Marko свои причины подробно и доходчиво расписал выше.
Гражданское противостояние (1992-1997) нанесло огромный урон Таджикистану и его народу. cry Самое ужасное- потери людские. Эти утраты невозможно восполнить. Помимо большого числа погибших мирных жителей, республика потеряла уважаемых знаменитых людей- гордость таджикского народа. Выше приведены их имена.

С тех пор Таджикистан непрерывно катится по наклонной вниз.  Я уже написал выше, что результатом массового исхода русских (это началось после событий февраля 1990г. в Душанбе), гражданского противостояния 1992-1997, и обретения Таджикистаном "независимости", стали:
-упадок производства, и, как следствие- нищета и массовая безработица.
- упадок образования и здравоохранения.
- падение общей нравственности.
- межклановые и межэтнические конфликты.
И т.д.
И пока не вижу тенденции к тому, чтобы Таджикистан начал активно развиваться и процветать. Увы, но это так.

Очень жаль, что ваш народ с древнейшей богатой культурой и историей, оказался в таком незавидном положении. sad   А почему некоторые таджики могут не гордиться своей нацией? Да потому, что, в частности, как писал Marko в своей первом сообщении:

Что же поменялось в Душанбе за это время? Внешне - ничего. Всё как было 25
лет назад - так и осталось, в то время, как многие страны и города, не
то что изменились, а поменялись кардинально, и речь идёт далеко не о
развитых странах. А, если говорить о внутреннем состоянии, то я считаю,
что произошёл - крах. Спустились люди с южных гор, и затмили своим
невежеством когда-то довольно процветающий город. Заодно и президента
назначили из своего стада, который, в любой момент мог бы их защитить.
Правда, теперь сами не знают как от него избавиться. Разумеется, южный
акцент стал повсеместным, и практически государственным. Если ты не
говоришь по-кулябски, ты станешь изгоем. А ведь сколько существует
диалектов? Я думаю вы сами об этом знаете, и всё это зарублено на корню -
прямо геноцид какой-то. А ведь когда-то, в интеллигентном Душанбе,
разговаривать с южным акцентом было даже как-то зазорно что-ли, впрочем,
как и на северном - люди постарше меня поймут. И теперь из-за всех этих передряг, таджиков нигде не уважают. Слово таджик - стало
нарицательным, и автоматически подразумевает человека отсталого, и
способного работать за гроши, а то и просто за еду и жильё. Кто в этом
виноват? Я думаю вы сами всё понимаете.


И, если возвратиться в тему топика: Душанбе - шахри ман, город моей мечты.
То, да! Душанбе - это мой город, я в нём родился, я провёл в нём своё
счастливое и незабываемое детство. Но, город ли он моей мечты? Нет. Это
не тот город, о котором я хотел бы мечтать. Это даже не тот город в
который хочется возвращаться. И это не тот случай, когда говорят: где
родился - там и сгодился. Хуни ноф - так сказать. Нет - это не про меня.

Горжусь ли тем, что я таджик? Ммммм.. скорее всего нет. Во всяком случае - не сейчас. Мне просто нечем гордиться за свою страну, а
краснеть есть за что, и скажу я вам, поводов для этого очень много.


Друзья мои, не принимайте всё сказанное мной близко к сердцу, я лишь высказал о
своих мыслях и чувствах, и пытался быть честным, прежде всего - перед
самим собой. Но, пока у власти будут лгуны и взяточники, пока в стране
будет доминировать только одна национальность, и пока все вынуждены
будут подстраиваться к их языку стесняясь говорить на своём, Таджикистан
никогда не встанет на ноги. Только боюсь, это не произойдёт никогда,
ибо время, на мой взгляд безвозвратно упущено, и, увы, таджик ещё долгое
время будет в статусе - мусофир. Это моё мнение.


Добавлено (2014.02.03, 11:58)
---------------------------------------------

Таджикистанцы сводят счеты с жизнью

В Таджикистане не прекращаются суициды. Чуть ли не каждый день с разных
концов страны приходят страшные известия. Алимардан и Феруз – 14-летние
подростки. Им бы учиться в школе, набираться знаний, строить планы на
будущее. Но судьба распорядилась иначе. Они жили в джамоате «Алиев»
Зафарабадского района Согдийской области. Но назвать жизнью их
существование язык не поворачивается. Ввиду острой нищеты и
полуголодного существования, царивших в их семьях, они вместо учебы в
школе работали в чайхане.С раннего утра и до позднего вечера ребята бегали от стола к столу под брань посетителей и окрики хозяев. Над подростками издевались
старшие коллеги, нередко избивали из-за пустяков. Ребята терпели, ведь
дома их ждали голодные младшие братья и сестры. Однако заработанных
денег все равно не хватало и поэтому часто случалось так, что и дома
тоже приходилось слушать отнюдь не ласковые слова, а то и терпеть побои.Настал день, когда вся эта тяжелая жизнь осточертела до крайности. Оба решили, что только «это» избавит их от мучений и унижений.
Вернувшись поздно вечером домой, оба свели счеты с жизнью, повесившись в
сарае…По официальным данным, в 2013 году в Согдийской области зарегистрировано 234 факта суицида. Больше всего таких случаев произошло
в Б.Гафуровском районе – 35. Из общего числа самоубийц более 60-ти
подростки…А в Душанбе об этом предпочитают не говорить. Здесь во всех речах и отчетах превалируют мажорные тона. Экономика Таджикистана в прошедшем
году, оказывается, росла хорошими темпами. Объем ВВП Таджикистана за
одиннадцать месяцев этого года сложился в сумме 35,9 млрд. сомони, а
темпы роста реального ВВП республики за этот период составил 7,3%. ВВП
на душу населения в конце ноября прошлого года составил 4,9 тыс. сомони,
или чуть более 1000 долларов США, что на 6% выше показателя
аналогичного периода прошлого года. Радоваться надо такими результатами,
а не плакать и тем более сводить счеты с жизнью.А какие радужные перспективы открываются перед таджикистанцами в самом ближайшем будущем. Общие доходы государства в 2014 году вырастут
почти на 1,5 миллиарда сомони и составят 13,5 млрд. А текущие доходы
государственного бюджета в 2014 году превысят 10,9 млрд. сомони. В 2015
году они составят 12,6 млрд., а в 2016 году итого больше – 14,5 млрд.
сомони. Ну, просто море денег, в котором таджики скоро будут купаться.
Если даже эта мечта когда-то и сбудется, то отнюдь не благодаря Рахмону и
его окружению, а таджикским гастарбайтерам. Уже сегодня всё, что имеет
страна, большей частью создается за счет их переводов. Недаром страна
сегодня уверенно держит мировую пальму первенства по объему денежных
переводов от своих мигрантов.В прошлом году, с гордостью сообщают органы статистики, было создано 150 тысяч новых рабочих мест. Странно, почему в таком случае люди
отправляются на заработки за рубеж? Почему отцы Алимардана и Фируза уже
многие годы трудятся в рабских условиях в России …Этих «почему» в современной действительности Таджикистана великое множество. Вопросов больше, чем ответов на них. Именно это и не
прибавляет людям оптимизма, не дает покоя и удовлетворения, становится
поводом к разочарованию в смысле жизни.…Недавно прочел еще одно сообщение из Согдийской области. В городе Истаравшан в своем доме повесился некий Абдурахмон, 1950 года рождения.
Причины все те же – невыносимые условия жизни, отсутствие средств на
содержание семьи. Единственным источником существования была пенсия. Но и
ее не выдавали несколько месяцев…
 
lutfiiaДата: Суббота, 2014.02.15, 14:46 | Сообщение # 25
Рядовой
Группа: Почетные
Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 1
Статус:
НЕ СМОГЛА ПРОЙТИ МИМО.

ВОТ И МНОЙ ОВЛАДЕВАЛИ когда-то ЧУВСТВА Мarko. Очень больная тема. С одной стороны гордость за предков, с другой стыд за реальные события.  Но такова может природа Человека-падшего, Человека у которого  в душе только своя какая-то правда, никому не ведомая,. Общечеловеческие нравственные ценности попраны и забыты. В голове и в сердце не Бог, а черт. Получил оружие, почувствовал его силу, тот страх, которое оно вызывает в людях и пошло и поехало. Первый раз убил, а потом как по нотам. Меня успокаивает Чацкий: "...Есть Божий суд,  он всех рассудит.." Ведь на земле творилось и не такое, Вся история человечества сплошные войны. И к жизни, и к смерти проще относились. Раз, два и ... А чтобы не было нац конфликтов и проблем с мигрантами предлагаю упразднить понятие национальность и границы, хотя бы в наших душах. Только что на другом форуме Русские Ру, отвечала о том, что сейчас 21й век на дворе, и моя национальность "человек с планеты Земля" и я "Гражданин планеты всей"  и у меня прекрасная семья, дети, внуки. Этим тоже я здорово горжусь.
 
andreasДата: Суббота, 2014.02.15, 17:43 | Сообщение # 26
Полковник
Группа: Главный Модератор
Сообщений: 448
Награды: 2
Репутация: 2
Статус:
Я немного напишу тут, хоть я и не таджик.
Тем не менее, общее падение нравственности затронуло многие народы, и не только таджикский народ. Я это вижу ежедневно и повсеместно.

И я полностью разделяю Ваши взгляды:

Цитата lutfiia ()
А чтобы не было нац конфликтов и проблем с мигрантами предлагаю упразднить понятие национальность и границы, хотя бы в наших душах

Цитата lutfiia ()
сейчас 21й век на дворе, и моя национальность "человек с планеты Земля" и я "Гражданин планеты всей" и у меня прекрасная семья, дети, внуки. Этим тоже я здорово горжусь.

И это верно! Считаю, что на фиг не нужны все эти визы, границы, таможни, пропускные пункты, и т.п. Тогда, может, жить стало бы легче.
Несмотря ни на что, все мы, независимо от национальной принадлежности, являемся жителями одной и той же планеты.
 
HelenДата: Воскресенье, 2015.10.25, 14:11 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус:
Я тоже горжусь тем, что я таджичка.
Но живя за границей, иногда бывает очень стыдно за своих земляков, к сожалению. К счатью это бывает не часто.
 
andreasДата: Воскресенье, 2015.10.25, 22:38 | Сообщение # 28
Полковник
Группа: Главный Модератор
Сообщений: 448
Награды: 2
Репутация: 2
Статус:
Helen

Вы, вроде, из Финляндии? Там много Ваших соотечественников-таджиков?
 
HelenДата: Понедельник, 2015.10.26, 19:50 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус:
Цитата andreas ()
Вы, вроде, из Финляндии? Там много Ваших соотечественников-таджиков?
Андреас. Много. Но не так много, как других, как например афганцев, иракцев, курдов, иранцев и т.д..
Как правило, все таджики очень порядочные, интересные, талантливые, образованные люди. Но иногда, совсем чуть-чуть, встречаются неадекватные. Вот именно тогда и бывает стыдно.
Я ведь здесь с гордостью говорю, что я таджичка, и не боюсь, что меня кто-то назовет "черно.......й" - простите "черноухой".   И финны обожают меня и мое таджикское имя. А дети, когда катаются на велосипедах и проезжают мимо моего двора, они со мной каждый по 50 раз за день поздороваются, чтобы только меня по имени окликнуть.... Правда ударения ставят не на тот слог. Ну ничего, я ведь тоже говорю с акцентом..
 
Таджикский форум Душанбинцев Таджикистан, Душанбе » Душанбинцы всего мира объединяйтесь!!! » Наши земляки за границей-Хамватанони мо дар гариби- » Я горжусь тем, что я таджик,а ты??? (Что-то вроде опроса...)
Страница 1 из 11
Поиск:

Powered by Султанов Баходур Анварович © 2017 Яндекс цитирования Находится в каталоге Апорт Яндекс.Метрика
Поддержать форум на Forum-top.ru